Один рекламный монитор в метро приносит городу аж пять гривен в месяц, - чиновник КГГА

Один рекламный монитор в метро приносит городу аж пять гривен в месяц, - чиновник КГГА

Рекламы в городе станет меньше. Фото: mikhed.ru

Реклама - двигатель прогресса, а потому должна быть дорогой. Под таким лозунгом киевские чиновники подняли расценки на размещение рекламных носителей - в среднем на 15% . В мэрии в который раз пообещали убрать все билборды и баннеры из центра столицы. Разработанная концепция предполагает, что через несколько лет огромные щиты можно будет встретить только на окраинах. В порядке исключения оставят лишь экран на Майдане, пишет "Взгляд".

"На сегодняшний день в Киеве размещено 13 тысяч конструкций. Мы считаем, что такое изобилие ведет к уменьшению спроса. Рекламы должно быть меньше, но она должна быть дороже", - заявил директор Департамента экономики и инвестиций КГГА Игорь Довбань.

Билборды по зонам

Чиновники разработали схему, поделив город на зоны: чем ближе к центру города, тем меньше носителей рекламы и тем дороже она обойдется заказчику. В окрестностях Киево-Печерской лавры и Софии Киевской рекламу и вовсе обещают убрать. Как рассказал замглавы КГГА Александр Пузанов, на Крещатике и Владимирской - в первой зоне - оставят лишь ситилайты размером 2,14 кв. м, а во второй зоне разрешат ставить щиты размером не более 8 кв. м.

Схема размещения рекламы. Фото: vzglyad.net.ua

Рекламу в метро не тронут

Убрать рекламу в метро, где брендированные станции оклеены от пола до потолка, чиновники не могут. Как оказалось, еще во время правления Леонида Черновецкого с операторами были подписаны договоры, разрешающие использовать площади на станциях до 2025–30 годов. Кроме того, мэрия, согласно тем же документам, не имеет права повышать тарифы на размещение рекламы в коммунальном метрополитене. "Не поверите, но от одного рекламного экрана в метро бюджет зарабатывает аж пять гривен в месяц!" - сказал Александр Пузанов.

В то же время оператор предлагает рекламодателям размещать объявления на тех же экранах за 3000 гривен в месяц. "Мы прилагаем все усилия, чтобы решить эти дела в судах. Пока успеха мало", - добавил он.

Демонтаж

Переформатирование рекламного рынка и демонтаж конструкций, как ни странно, поддержали рекламисты. "Мы готовы искать компромисс между желанием заработать и необходимостью улучшить вид столицы", - сказал исполнительный директор компании "БигБорд" и член Ассоциации операторов внешней рекламы Юрий Чаруха. Намерение власти повысить ставки его совсем не порадовало. Впрочем, окончательные цифры будут утверждены на дополнительных переговорах рекламистов с главой города.

А вот демонтировать лишние билборды операторы рынка совсем не против: это позволит им убрать мелких конкурентов. "Думаю, что без 2000 щитов рынок вздохнет спокойно", - уверен Юрий Чаруха.