Руководство подземки хочет взять многомиллионный займ

В метрополитене хотят занять денег.
Фото с сайта dp.ric.ua

В метрополитене хотят занять денег. Фото с сайта dp.ric.ua

События
30 сентября 2010 12:52

Принятия Киевсоветом решения "О предоставлении разрешения КП Киевский метрополитен на открытие невозобновляемой кредитной линии и передачу в залог имущества коммунальной собственности территориальной общины г. Киева" может вызвать новый визит прокуратуры в Киевсовет или очередное повышение стоимости проезда в метро.


Такое мнение во время заседания президиума Киевского городского совета высказал председатель постоянной комиссии по вопросам транспорта и связи Дмитрий Олийнык.


Речь идет о проекте решения, которым Киевсовет планирует разрешить КП Киевский метрополитен взять кредит сроком действия на 1 год с лимитом в сумме до 125 млн гривен, с уплатой процентов за пользование кредитными средствами в размере не более 23 процентов годовых.


- Фактически это не является открытием новой кредитной линии в полном смысле слова, а продолжением договора с банком, но с другой процентной ставке. Причем, с одной стороны, хорошо, что ее удалось снизить на 16 процентов. Однако, с другой, без ответа остается вопрос, почему город пошел на то, чтобы признать потерю 32 миллионов гривен - за то время, когда кредит был кабальный, со ставкой 39 процентов! Это легко могло бы заинтересовать, в том числе и прокуратуру, - сказал глава транспортной комиссии Дмитрий Олийнык.


Он так же напомнил, что с 2006 года КП Киевский метрополитен оформило кредитную линию в одном из банков на сумму в 100 миллионов гривен, однако если в начале периода ставка за пользование кредитными средствами составляла 15,9 процента, то по состоянию на март 2009 года она достигла 39 процентов.


- 39 процентов годовых - это абсолютно нереальная цифра! 74,4 млн грн кредиторской задолженности не уплачены до сих пор! Особенно, если учесть тот факт, что с 2008 года метрополитен не получал целевых средств на возмещение расходов по кредиту, и рассчитывался с долгом за счет средств за льготный проезд, - возмутился Олийнык.


Депутат отметил, что этот факт ярко демонстрирует, как обязательства КП Киевский метрополитен по обслуживанию кредита были переложены на плечи киевлян - за счет включения в себестоимость проезда, а следовательно и формирования тарифа на перевозку пассажиров.


- Поднятие стоимости проезда с 1,70 грн до 2 грн столичная власть объясняла тем, что это позволит метрополитену ежемесячно зарабатывать дополнительные 6,6 млн грн. Однако никто не посчитал, на сколько можно было бы снизить стоимость проезда или хотя бы оставить ее на прежнем уровне, если бы чиновники сумели заставить бизнес признать абсолютно нереальной кредитную ставку последних 2-х лет и "сэкономили" для метрополитена 32 млн гривен переплаты только за проценты кредита,- отметил Дмитрий Олейник.


Учитывая все вышеприведенные аргументы, Киевсовет и КГГА не имеют права заключать новый договор с банком на предложенных условиях. В интересах киевлян будет провести дополнительные переговоры с бизнесменами по установлению компромисса по годовой ставке не только относительно будущего года, но и относительно предыдущих двух лет.

КП в Украине, Владимир КАМИНСКИЙ

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях