Школьнику на заметку: 20 типичных фраз каждого киевского учителя

Школьнику на заметку: 20 типичных фраз каждого киевского учителя

Автор: Вспоминал Евгений Коровай

 - Где Петров?

- Заболел.

- Что, "воспаление хитрости"?

 Данной фразой учитель дает понять, что его не проведешь. Все твои болезни разгаданы, они не настоящие, а последующие записки от родителей – поддельные. 

 

 - Кто хочет отвечать у доски? Лес рук…

 Тонкий сарказм от учителя, который, с одной стороны, констатирует не готовность класса к уроку, с другой – предвкушает "знатную охоту" для учителя, которая начинается со словами: "Значит пойдем по списку".

 

 – Кошмар, такого класса, как вы, у меня еще не было! Вы же дикие дети!

 На самом деле не стоит обольщаться по поводу этой фразы. Обычно 2/3 всех классов удостоены такого отзыва от учительницы.

 

 - Итак, спрятали учебники, достали двойные листочки…

 Просто убийственная фраза, за ней обычно следует самостоятельная работа. Ищите, у какого ботана будет ваш вариант.

 

 – Это кто там смеется? Выйди и расскажи всем, я тоже хочу посмеяться!

 Классика учительского лексикона. Применяется в тех случаях, когда преподаватель уверен, что ему все равно никто ничего не расскажет, зато смех утихнет. 

 

 - Ты, на последней парте! Хочешь выйти на мое место?!

 Фраза, которой учитель хочет дать представление провинившемуся ученику о сложностях учительской профессии. В 90% случаев никаких санкций она не несет.

 

 - Смейтесь, смейтесь… Я на контрольной буду смеяться…

 Учителя люди не злые, но проучить школьников дозволенными методами никогда не стеснялись. Этой фразой преподаватели пользуются с той же целью, что и церковные священники историей о "Страшном суде" - напомнить о неотвратимости наказания. 

 

 – Это кто там списывает? Я оценку на двоих делить буду!

 Еще одна фраза, которая используется для устрашения. Время ее применения – контрольные и самостоятельные работы. Как правило (в 85% случаев) угрозы не сбываются и все получают свои оценки "по-полной". 

 

 - Где дневник? Забыл? А голову ты дома не забыл?

 Ходят слухи, что обучение искусству произношения этой фразы заложено еще в древних письменах о педагогике Последняя часть фразы также может заменяться на "а покушать ты не забыл?" "а деньги на булочку взял, небось?".

 

 - Не хотите себя вести хорошо? Ладно, с понедельника будем сидеть мальчик-девочка…

 Эта угроза действительно работает только до 7-8 класса. Когда школьники-дети становятся школьниками-подростками большинство очень даже не против сидеть в формации "мальчик-девочка". На эту репрессивную меру учителя решаются, как правило, только в начальной школе.

 

 - Сели, звонок для учителя.

 Несправедливая фраза, так как не все звонки, если разобраться, для учителя. К примеру, звонок на урок. Часто учителя позволяют себе опаздывать, а вот школьникам  этого делать нельзя, забирают дневник и делают запись. Указывать учителю на то, что он сам опаздывает на урок в школе считается признаком дурного тона.

 

 - Двойку я пока ставлю карандашом…

 Даже в самые суровые сердца иногда стучит милосердие. "Двойка карандашом" означает, что оценка временная, у тебя есть возможность выучить и пересдать. 

 

 – Выйди и зайди нормально!

 Фраза применяется, когда, опоздав на урок, ученик вбегает в класс в неопрятном виде или не поздоровавшись с учителем, попутно не попросив разрешения сесть. Случаев, когда после второго "явления" повторно выгоняют из класса, практически не бывает.

 

 - Или выйдешь ты, или выйду я!

 Фраза, направленная на то, чтобы проверить свой авторитет. Ведь если ученик выйдет из класса (как правило, выгоняли за плохое поведение) значит боится или уважает наставника.

 

 - Я все вижу! (исполняется в протяженном стиле, стоя спиной к классу)

 Третий глаз на затылке есть у многих учителей. Они действительно чувствуют, когда ты передаешь кому-то бумажку, списываешь или тихо с кем-то разговариваешь. Очень редко бывают случаи, когда абсолютно справедливо можно возразить: "Да я же ничего не делаю!".

 

 - Я не буду разбираться кто у кого списывал!  

 Воплощением "слепого правосудия" были некоторые учительницы. Заподозрив кого-то в списывании, учитель мог двоим (списавшему и тому, у кого списывали) поставить два. Но чаще всего сказанное оставалась лишь угрозой.

 

 – А дома со своими родителями ты тоже так разговариваешь?

 Очень мощная фраза, на которую не многие находят что ответить. Применяется в тех случаях, когда ты решился что-то возразить учителю и сделал это не достаточно учтиво. Если скажешь да – ты маленький наглый негодяй, который не уважает вообще никого. Скажешь нет – ты не уважаешь только учителя, который "за эти копейки свои нервы тратит на людей, которые совершенно не хотят учиться". Самым правильным решением является просто промолчать, потупив глаза в землю и изображая глубокое раскаяние.

 

 – У кого два учебника на парте? Поделитесь с этим оболтусом…

 Воистину Соломоново решение проблемы забытого учебника. В этой ситуации можно комбинировать фразы, вместе с этой, к примеру, также к месту употребить "а голову ты свою не забыл?". Особенно "свирепые" учителя могут сделать запись в дневник "не носит учебники", но это в случаях систематического отсутствия одной и той же книги.

 

 – Ребята, я пришла на замену, это не мой предмет, посидите тихо, позанимайтесь своими делами.

 Любимая фраза всех детей от 6 до 16 лет. Как правило, имеется в арсенале неопытных преподавателей, те кто старше могут при желании провести и литературу, и математику и даже физику.

 

 – Завтра всем прийти в школьной форме, будет проверка из РАЙОНО.

 Насколько всех досматривает эта пресловутая "проверка" - судить тяжело, как правило проверяющих обычные школьники не видят. В день проверки, если приходишь без формы, могут отправить переодеваться.