Зацени: киевские дизайнеры нарисовали новую схему метрополитена

Зацени: киевские дизайнеры нарисовали новую схему метрополитена

Команда дизайнеров-волонтеров "Агенти змін" представила на суд новую схему метрополитена, которую планируют ввести в действие в ближайшем будущем.

Представленная схема является первым этапом на пути к тому, чтобы она висела в вагонах метро. По словам создателей, они показывают свою схему публике, в чем ее удобства и отличия от предыдущей. Вторым этапом будет обсуждение, а также внесение корректировок.

Так выглядит новая схема метро. Фото с сайта https://medium.com.

Так выглядит новая схема метро. Фото с сайта medium.com.


В чем отличия

В первую очередь, дизайнеры сделали новую схему пригодной для использования, что они показали на примере с пересадочными узлами. Они считают, что по старой схеме из-за ее запутанности невозможно проложить маршрут, а по новой - можно.

Сравнения старой и новой схем. Фото с сайта https://medium.com.

Сравнения старой и новой схем. Фото с сайта medium.com.

По мнению команды "Агентів змін", на старой схеме было невозможно понять, на какой транспорт пассажир может пересесть: не стоит забывать, что помимо метрополитена, в Киеве ездят скоростные трамваи и городская электричка.

Новая схема дает четкие объяснения, что можно пересесть на электричку и трамвай - и все это без вреда для читабельности.

Выглядит ли яснее? Фото с сайта https://medium.com.

Выглядит ли яснее? Фото с сайта medium.com.

На старой схеме станции были пронумерованы и расположены в зигзагообразном порядке, для экономии места.

- Линии метро - это последовательность станций. Для легкого чтения схемы нужно, чтобы названия станций создавали четкую последовательность. Для компактности на схемах часто используют "зигзаг", когда названия размещают по очереди сверху и снизу линии. Это экономит место, но превращает схему в нечитабельный ребус, - говорят создатели.

Последовательность сделана для большего удобства. Фото с сайта https://medium.com.

Последовательность сделана для большего удобства. Фото с сайта medium.com.

Также дизайнеры отказались от кружков для обозначения пересадок, а сделали специальные засечки. Одни толстые  - для обозначения бесплатного перехода между станциями метро, и другие, потоньше, чтобы обозначать переход со станции метро на платный транспорт.

Вот так теперь выглядят переходы между станциями. Фото с сайта https://medium.com.

Вот так теперь выглядят переходы между станциями. Фото с сайта medium.com.

С более подробным перечнем нововведений можно ознакомиться на сайте проекта. Там же можно оставить свои предложения и замечания по дизайну новой схемы.

По материалам "medium.com".