Новость - События - Только 4% киевлян беспокоит чрезмерное количество уличной рекламы
Опрос социологической группы "Рейтинг" выявил, что лишь 4% киевлян беспокоит чрезмерное количество уличной рекламы.
Об этом заявил Игорь Тищенко, основатель "Рейтинга" 24 октября во время презентации результатов исследования "Оценка отдельных аспектов развития Киева: реклама, туризм", которое проводилось совместно с Ассоциацией операторов наружной рекламы Украины.
Оксана Полищук, глава Ассоциации операторов наружной рекламы Украины во время пресс-конференции отметила, что Ассоциация регулярно заказывает проведение социологических исследований, которые предоставляют реалистичные данные о интересах, запросах, настроениях людей. Она также отметила, что результаты нынешнего опроса были ожидаемы для представителей отрасли, поскольку киевлян занимают другие, более важные проблемы повседневной жизни.
Среди проблем, которые беспокоят киевлян на первом месте тарифы на коммунальные услуги (77%). Треть опрошенных беспокоят коррупция в городских органах власти, работа коммунальных служб, качество дорог и коммунальных услуг. Почти четверть волнуют хаотические парковки и благоустройство дворов, 21% - пробки на дорогах, квартирные кражи, 19% - хаотичная застройка города, 13% волнует чрезмерное количество МАФов.
Почти половина опрошенных киевлян (47%) считает, что концепция реформирования внешней рекламы в городе должна быть компромиссным решением, которое удовлетворит и бизнес, и власть.
"Характерно, что в поддержку бизнеса высказываются предприниматели и молодежь, тогда как пенсионеры чаще других отстаивают позицию именно власти. Это может свидетельствовать о том, что городские власти начали делать ставку на электорат так называемых "бабушек", и это не является хорошей новостью для экономически и социально активных киевлян. В отношении к рекламе заложено отношение к бизнесу как классу. Если киевская власть выступает против рекламы, совсем против, она таким образом выступает против идеологии бизнеса ", - отметил Игорь Тищенко.
Среди опрошенных количество сторонников незначительного сокращения наружной рекламы превышает количество сторонников существенного сокращения наружной рекламы. Около трети опрошенных считают, что не нужно вообще ничего сокращать. Около 40% - за незначительное сокращение наружной рекламы. Лишь 14% требуют полностью убрать ситилайты, только 18% - билборды, щиты.
Характерно, что когда речь идет о социальной рекламе, респонденты становятся более лояльными к наружной рекламе, уменьшается количество сторонников ее сокращения и растет количество тех, кто за то, чтобы ничего не менять.
Треть опрошенных считает, что существенное сокращение наружной рекламы в Киеве может привести к сокращению рабочих мест и уменьшение отчислений с рекламы в городской бюджет, почти 20% считают, что это приведет к уменьшению поступлений от налогов, 13% - к сокращению или закрытия малого и среднего бизнеса, 7% - к ухудшению инвестиционного климата. Лишь четверть опрошенных (в основном пенсионеров - ред.) не видят особых рисков вследствие существенного сокращения наружной рекламы в Киеве.
При этом, подавляющее большинство опрошенных киевлян не слышали о том, что предприятия наружной рекламы дают городу тысячи рабочих мест, а поступления в городской бюджет от рекламы в 2015 году составили 240 млн. грн. Как правило, более информированные люди с высоким уровнем образования и доходов, работающие, чаще молодежь и люди среднего возраста.
С материалами исследования "Оценка отдельных аспектов развития Киева: реклама, туризм" можно ознакомиться по ссылке http://outdoor.org.ua/files/RG_report_Kyiv_092016.pdf
и на сайте http://ratinggroup.ua/