Сегодня утром в соцсетях начали появляться сообщения о том, что у одесситов стали массово пропадать деньги с карточек Приватбанка.
Vgorode постарался разобраться в ситуации.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Что случилось
Как рассказала Vgorode одна из пострадавших горожан Ольга, 3 тысячи гривен с ее карты сняли неизвестные через банкомат в Киеве без пароля и, соответственно, самой карты.
"Есть адрес банкомата,сняли без пина и карты, никаких смс о подтверждении не приходило, просто пришло смс, что сняты деньги.
Когда зашли на Приват24, карта была заблокирована по причине неправильного ввода пина, но деньги сняты были", - рассказывает нам пострадавшая.
Деньги пострадавшим вернут
Работник пресс-службы Приватбанка Инна Музычук в свою очередь сообщила, что сейчас идет проверка данных пострадавших клиентов:
"Мы запросили клиентов и проверяем данные. По правилам, при подтвержденном скимминге всем пострадавшим деньги будут возвращены, так как тут нет вины клиента", - уверяет Инна.
Виновных ищут
В полиции нам подтвердили, что действительно горожане оставляли свои заявления по поводу незаконного снятия средств с их карт.
Сейчас открыто несколько криминальных производств по статье мошенничество. Проводится досудебное расследование.
Как стало известно только что от сотрудника Приватбанка, одного из подозреваемых в мошенничестве уже поймали в Киеве.
Были зафиксированы факты установки скимминговых устройств (инструменты злоумышленника для считывания магнитной дорожки платежной карты) на нескольких банкоматах ПриватБанка в Одессе.
Задержали его уже в Киеве, при нем было 43 поддельных карточек. Сейчас идет розыск остальных членов мошеннической группы
Что делать, если среди пострадавших ты
Приватбанк советует, если вы оказались в числе тех, кого выбрали мошенники, нужно немедленно связаться с сотрудниками банка любым способом и сообщить им о случившемся.
Если служба безопасности банка проверит и подтвердит доступ постороннего человека к вашей карте по скиммингу - полиция не потребуется.
А если мошенник развел клиента иным способом, или клиент сам выдал свои данные - тогда сразу в полицию. А банк по запросу полиции уже сможет предоставить подробности по операциям.
Также обязательно нужно написать о проблеме на почту help@pb.ua и добавить свой номер телефона.
"Учитывая, что нам известно, в каком банкомате установлен скиммер, проверяются операции клиента в этом банкомате за определенный период и дальнейшие снятия с карты", - сообщают в пресс-службе Привата.
При обнаружении каких-либо подозрительных дополнительных предметов на банкоматах или терминалах, воздержитесь от пользования именно этим устройством и быстрее сообщить об этом банк. Если же уже обнаружении признаки мошенничества при пользовании, а следовательно данные карточки могли быть похищены, необходимо немедленно:
- заблокировать платежную карту и изменить ее ПИН-код;
- обратиться в банк, или сообщить на 3700 номер которого указан на банкомате
Также можно отдельно перевыпустить карту на новую с новыми реквизитами и кодом магнитной ленты.
Смотри еще:
Киберполиция предупреждает: на клиентов "Приватбанка" охотятся мошенники
Будь осторожен: появился новый способ мошенничества с банковскими картами
Подписывайтесь на нас в Facebook и в Telegram, чтобы быстрее узнавать все новости и читать наши эксклюзивные обзоры