Спасение украинских театров: рецепт от Kontramarka

Новость - События - Спасение украинских театров: рецепт от Kontramarka

Новость - События - Спасение украинских театров: рецепт от Kontramarka

События
30 мая 2018 10:10

За пять лет существования Kontramarka.ua удалось выйти в лидеры билетного рынка в Украине. Главные причины - постоянное совершенствование собственного технического продукта и развитие культурной жизни страны, которое интересует компанию больше, чем сугубо продажа билетов. Один из таких кейсов - театральная реформа, которую "Контрамарка" начала еще шесть лет назад, когда в украинских театрах залы заполнялись в лучшем случае на треть. 

Александр Порядченко рассказывает, что история с театрами началась с одного-единственного заказа.

- К нам обратился театр и попросил помочь с оптимизацией всех процессов. Мы в это время существовали под названием MaestroTicketSystem и придумывали систему автоматизации билетного хозяйства. Было пространство для экспериментов и желание осваивать новые горизонты, расширять бизнес. Поэтому мы сделали клиенту предложение, от которого трудно отказаться. Суть его была следующей: мы инвестируем в оборудование и заново отстраиваем процесс реализации билетов. А сотрудники театра занимаются своей непосредственной работой: делают постановки и повышают качество репертуара, - говорит Подрядченко. 

Спасение украинских театров: рецепт от Kontramarka фото

В это время театральная сфера дышала на ладан. Никто не хотел всерьез встраиваться в эту нишу, которая считалась дотационной и в большей степени "для души", чем для заработка.

По словам Порядченко, исследование "Контрамарки" выявило, что заполняемость театральных залов в то время составляла 30-40%. Перед компанией возникла серьезная задача: как в эпоху социальных сетей снова заставить людей ходить на спектакли? Казалось бы, невыполнимая задача, но специалистам из Kontramarka.ua удалось найти простое решение, которое было буквально на поверхности. 


Что театральной культуре мешает развиваться


Оказалось, не только интернет меняет традиционный досуг украинцев. Внутри театральной системы существовал ряд костылей, который из года в год тянул эти учреждения на дно. Прежде всего это репертуар, не меняющийся десятилетиями. Как заманить современных зрителей (и масштабировать свою аудиторию), если речь идет об условных "мертвых душах", повторяющихся из сезона в сезон? Другая стратегическая ошибка заключалась в том, что театры, продавая билеты, уводили пользователей на сайты билетных операторов. И весь трафик уходил им. Никакой лояльной фан-базы с такими входящими данными не построишь. 

Kontramarka.ua придумали комплексное решение. Чтобы вернуть театрам аудиторию (и приумножать ее), компания настроила работу безупречной e-commerce системы, которая позволяла театрам продавать билеты прямо у себя на сайтах. Другая часть этого решения заключалась в серии своеобразных тренингов, проведенных с директорами украинских театров. Сотрудники "Контрамарки" помогли им влиться в новое время и лучше понять свое творчество с точки зрения бизнес-процессов. Юридические и бухгалтерские вопросы, тонкости работы с авторскими правами и получением меценатских денег на постановки. На уровне Министерства культуры Украины решилась проблема с билетной инструкцией, когда нельзя было ставить автоматизированную систему. 

Главный акцент - постоянное повышение качества репертуара. Kontramarka.ua продолжали инвестировать деньги в новое оборудование и создание авторских постановок. Руководители театров перестали опасаться "уходить в минус". Теперь они могут наращивать количество собственного контента, продавать права на постановки и таким образом получать дополнительную прибыль. Стагнация театральной сферы подошла к своему концу!

- "Театральная реформа" дала свои плоды. Сегодня театр, который существует пять лет и зарабатывает на своем репертуаре неплохие деньги - это вполне реальная история. Конечно, при условии наличия правильного контента. - Александр Порядченко

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях