За год шпалы от "Механики" для киевских трамваев подорожали в полтора раза

Новость - События - За год шпалы от "Механики" для киевских трамваев подорожали в полтора раза

Новость - События - За год шпалы от "Механики" для киевских трамваев подорожали в полтора раза

События
25 января 2019 14:58

В Киеве новый тендерный скандал. КП "Киевпастранс" заключило соглашение с ООО "Механика АТ" на поставку шпал с креплениями на 7,16 млн грн. Цены выросли почти в 1,5 раза по сравнению с закупкой "Киевпастрансом" такой же продукции в 2017 году, передают "Вести".

О сомнительности проведения честных тендерных процедур, объявленных "Киевпастрансом", где победителем стало ООО "Механика АТ", недавно сообщал сайт журналистских расследований "Наші гроші".

Железобетонные шпалы с упругими креплениями для городского электротранспорта, производства этого предприятия, "Киевпастранс" приобрел на сумму свыше 7 млн грн. Но по сравнению с прошлогодними торгами, стоимость комплекта изделий стала существенно выше.

Любопытно, что год назад Антимонопольный комитет Украины начал следствие относительно ООО "АТ Механика" за сговор с ЧП "Микатор" во время их участия в тендере 2017 года, который проводил "Киевпастранс". (Тогда "АТ Механика" тендер успешно выиграла и заработала на этом кругленькую сумму). 

Но не ожидая вердикта контролирующих органов, соучредители "АТ Механика" Алексей и Янина Ивановские, Виталий Руденко в мае 2018 года регистрируют новую фирму и называют ее почти идентично – "Механика АТ".  Дело в том, что осенью прошлого года "Киевпастранс" объявил новые тендерные закупки.  4 января этого года их опять выигрывает предприятие этих же владельцев, но соответственно уже под другим названием – "Механика АТ". Предметом торгов, как и в 2017-м, были железобетонные шпалы с пружинными безболтовыми креплениями для железнодорожных рельсов Р65 и шпалы Nt1 для трамвайных рельсов РТ62.

Но в этот раз единственным конкурентом "Механики" на торгах было другое предприятие — ООО "Аверс-Техно", владелец которого Игорь Харченко. Что интересно, "Аверс-техно" в составе своего тендерного предложения подает документ о технических испытаниях продукции, выданный Главным испытательным центром ГП "ГосдорНИИ" по заказу ООО "АТ Механика", то есть совсем другого предприятия. Более того, такой же документ в своем пакете подала и "Механика АТ"! То есть ни один из участников торгов не предоставил "Результаты измерения вибрационной нагрузки" собственной продукции. Но почему-то на этот факт не обратили внимания члены тендерной комиссии.

Вся суть заключается в достаточно высокой цене товара. Год назад "Киевпастранс" закупал шпалы с креплениями для рельсов Р65, у "АТ Механика" по цене 1 788 грн за комплект. А уже в этом году за эту же продукцию будет платить аж 2 762 грн, то есть почти в 1,5 раза дороже. Напомним, что общая сумма тендерных закупок составляет 7 160 340 грн.

Как утверждают специалисты, за год себестоимость этой продукции не могла вырасти настолько существенно, поскольку для этого нет никаких экономических предпосылок. Более того, железные дороги Украины, на которых еще более жесткие требования к техническим характеристикам, закупают похожие комплектующие значительно дешевле. По оценкам экспертов при соблюдении всех необходимых норм производства, себестоимость комплекта из железобетонной шпалы и двух упругих креплений не может составлять больше 1410-1450 грн. Поскольку цены на цемент, песок, крошку, арматуру и воду, существенно не выросли.

Кстати, в мае прошлого года "АТ Механика" пыталась продать "Укрзализныци" на тендерных торгах упругие крепления по сверхнизкой цене 100,80 грн за штуку. Директор и совладелец предприятия Виталий Руденко позиционирует себя, как эксперт в железнодорожной сфере.  Поэтому можно предположить, что на торгах "Механика" сознательно занижала цену, поскольку шансов на победу не было, потому что была подана несоответственно техническая документация. То есть это было сознательное демпингование цен. Однако именно на тендере "Киевпастранса", предприятие повышает цену на продукцию и успешно побеждает.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях