Фото МАУ - дезинфекция самолета
Вчера, 10 марта, компания МАУ решила отменить некоторые рейсы в 16 стран. Причина - проведение массовых мероприятий и ограничение передвижения людей из-за коронавируса. Об этом
В какие страны МАУ отменила рейсы
МАУ отменяет рейсы в Италию, Швейцарию, Грецию, Германию, Израиль, Испанию, Великобританию, Литву, Азербайджан, Турцию, Польшу, Венгрию, Австрию, Чехию, Финляндию и Данию, а также вторую частоту отдельных внутренних рейсов в пределах Украины.
Куда обращаться, если твой рейс отменили
На сайте авиакомпании в официальном обращении все написано довольно понятно. Пассажиры, которые оставили свои контактные данные при бронировании или покупке билетов, должны быть проинформированы о любых изменениях в расписании заранее. Также им должны сообщить о дальнейших действиях (компенсации или перенесении рейса). Кроме этого, МАУ рекомендует своим пассажирам проверять статус рейсов за несколько дней до вылета на официальном сайте авиакомпании или звонить в контактный центр: 044-581-50-50, 044-364-50-50, 566 (с мобильного в Украине). Однако все попытки дозвониться по этим номерам в колл-центр авиакомпании ничего не привели. При звонке на некоторые из номеров вы не услышите даже гудка.
Чуть ранее, 9 марта, из-за коронавируса в МАУ разрешили бесплатно менять дату вылета в/из 12 стран мира:
- из Украины в Италию, Германию и Швейцарию;
- из Италии в Индию, Турцию и Египет;
- из Италии, Австрии, Испании, Франции, Германии и Швейцарии в Израиль;
- для транзитных рейсов через Украину в Италию.
- В компании понимают беспокойство некоторых пассажиров, которые запланировали путешествие в/из Италии в марте-апреле. Именно поэтому авиакомпания предлагает бесплатно (при наличии мест в оригинальном классе бронирования) изменить дату вылета в пределах срока годности билета, - сообщают в МАУ.
Что будет с моими деньгами
На сайте авиакомпании указано, что существует много случаев, когда МАУ вернет вам деньги за несостоявшийся рейс, однако деньги за билеты не возвращаются, если:
- Отмена рейса произошла по причине, возникшей из-за непредвиденных обстоятельств, независимые от авиакомпании МАУ (форс-мажор).
Вы были проинформированы об отмене рейса:
- за две недели и более до даты отмены рейса;
- от 7 дней до двух недель предложен альтернативный маршрут с временем вылета не более 2 часов до запланированного времени вылета и время прибытия в аэропорт назначения не позже чем 4 часа после запланированного времени прибытия;
- менее чем за 7 дней предложен альтернативный маршрут с временем вылета не более 1 часа до запланированного времени вылета и время прибытия в аэропорт назначения не позже чем 2 часа после запланированного времени прибытия.
Однако, в компании по покупке авиабилетов нам рассказали, что если ваш рейс отменили официально - разрешается возврат денег. Если же рейс не отменен, а пассажир просто боится лететь - возврат не разрешают, но дают возможность заменить даты вылета и прилета. В каждом из случаев нужно делать письменный запрос в авиакомпанию по возврату билета. А именно - заполнить форму возврата на сайте МАУ. Найти ее можно по
Наш опыт
Одному из сотрудников Vgorode отменили рейс Киев-Львов. Целый день сегодня, 11 марта, он пытался дозвониться в колл-центр МАУ, но так и не вышло (как и у нас). После были попытки связаться с авиакомпанией через электронную почту, а также страничку в Facebook - без результатов.
Следующим шагом стала поездка в аэропорт "Борисполь". Только здесь он смог получить от авиакомпании все ответы.
По словам сотрудников МАУ, телефоны колл-центра не выдержали нагрузки из-за отмены рейсов в Тель Авив - все начали переоформлять билеты. С рейсом сотрудника нашей редакции в аэропорту пообещали разобраться до завтра (12.03). В МАУ пояснили, что в их системе еще не все рейсы отмечены как отмененные, именно поэтому решить все проблемы сразу они не могут.
Обсудить эту новость можно на нашей странице в
Читай все новости в нашем канале