Как правильно заполнить налоговую накладную

Столичные налоговики объяснили нюансы заполнения накладной. Фото Максима Люкова

Столичные налоговики объяснили нюансы заполнения накладной. Фото Максима Люкова

События
04 марта 2011 16:46

Как объявили  в Управлении массово-разъяснительной работы и обращений граждан ГНА в городе Киеве, приказом ГНАУ от 24.12.2010 №1002 утверждена форма Реестра выданных и полученных налоговых накладных, а также Порядок их заполнения.

Пунктом 201.15 Налогового кодекса Украины и пунктом 9.1 указанного Порядка предусмотрен месячный период для составления и предоставления Реестра в налоговый орган. Таким образом, каждый следующий месяц составляется новый Реестр, нумерация в котором начинается с № 1.

То есть, нумерация налоговых накладных каждый месяц тоже начинается заново: порядковый номер присваивается в соответствии с номером в Реестре выданных и полученных налоговых накладных.

При заполнении строки "Вид гражданско-правового договора" в налоговой накладной в случае поставки товаров/услуг по устной договоренности сторон в соответствующих полях налоговой накладной следует написать:

*в поле "вид договор" - "Договір купівлі-продажу", "Договір на виконання робіт", и т.д.

*в поле "от" - дату выполнения договоренности

*в поле "№" - прочерк.

При этом следует учитывать, что счет-фактура – это вид коммерческого счета, который не является видом гражданско-правового договора.

Для удобства заполнения и избегания ошибок, форма налоговой накладной предусматривает наличие определенного количества ячеек для цифровых реквизитов документа. Если номер договора содержит более шести разрядов, налогоплательщик может добавить необходимое количество ячеек вручную. Кстати, электронный формат налоговой накладной вообще не содержит ограничений относительно количества знаков.

В электронном формате налоговой накладной значение показателя "дата" сохраняется в виде ддммрррр, где дд – день, мм – месяц, а рррр – год, то есть цифры нужно записывать без разделительных точек.

"Налоговая накладная выписывается в двух экземплярах: оригинал выдается покупателю, копия остается продавцу, - напоминают в пресс-службе ГНА в г. Киеве. – При этом продавец обязан выдать налоговую накладную, которая подлежит регистрации в Едином реестре налоговых накладных (более 1 миллиона гривен. - с 1 января 2011 года, более 500 тысяч гривен. - с 1 апреля 2011 года, более 100 тысяч гривен. – с 1 июля 2011 года, более 10 тысяч гривен - с 1 января 2012 года) только после такой регистрации. Отсутствие факта регистрации налогоплательщиком – продавцом товаров/услуг налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных и нарушение порядка заполнения налоговой накладной не дает права покупателю на включение сумм налога на добавленную стоимость к налоговому кредиту и не освобождает продавца от обязанности включать суммы НДС, указанной в налоговой накладной, в сумму налоговых обязательств за соответствующий отчетный период".

Остается добавить, что при осуществлении операций по предоставлению товаров/услуг, которые не являются объектом налогообложения НДС, налоговая накладная не выписывается.

Наталья Мичковская, "Комсомольская правда в Украине"

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях