Первые авто киевских VIPов: Попов толкал свою "акулу", а Пабат поездил на "Мазде" всего пару часов

Первой машиной главы Киева был BMW "акула" 1982 года выпуска.
Фото из личного архива Попова

Первой машиной главы Киева был BMW "акула" 1982 года выпуска. Фото из личного архива Попова

События
24 июня 2011 09:23

 

Мэр столицы Леонид Черновецкий не раз публично рассказывал о своем первом железном коне - "Жигулях" шестой модели. Эту машину ему подарил тесть. На ней Леонид Михайлович даже "грачевал" по ночам, чтобы, как он убеждал, прокормить семью. С каких же автомобилей начинали свою "карьеру" автолюбителя чиновники и политики Киева?  

BMW Попова постоянно ломался 

Первой машиной главы Киева был BMW "акула" 1982 года выпуска, которую он купил за 2 тысячи долларов в 2000 году. На ней он учился ездить, хотя права получил еще в 1983-м в армии.

"Конечно, и до 2000 года потребность в личной машине была, но финансы не позволяли купить ее, - рассказал Александр Попов. - На своей первой машине я проездил почти три года, и запомнилась она тем, что постоянно ломалась. В то время я был мэром маленького города и меня все знали. Подъехал я однажды зимой к базару, и тут вдруг у меня печка сломалась. Весь антифриз - в салон, на одежду, внутри - пар. Пришлось выходить и толкать машину. Это было в самом центре города, мне стало так неудобно! После этого я решил завязать с такой ездой, поднакопил денег и купил Lanos. Я очень уважаю этот автомобиль, он хорошо подходит для наших городских дорог, очень надежный. У меня была как раз первая серия, выпускали их еще в Корее". 

Своего "корейца" глава горадминистрации продал только в этом году, а в 2008-м приобрел седан Lexus 350. Попов говорит, что очень любит проводить время за рулем. Подтверждением тому - 150 тысяч километров, накатанных за три года. 

Из-за "копейки" чуть не сорвалась свадьба Крамаренко 

Первые авто киевских VIPов: Попов толкал свою "акулу", а Пабат поездил на "Мазде" всего пару часов фото

Руслан Крамаренко ездит на служебной Toyota Camry. Фото: Из личного архивачиновника.

 

Руслан Крамаренко начал свою автомобильную жизнь с ВАЗ-21013 1980 года выпуска. 

"Купил я машину в 1998 году, - поведал чиновник. - С ней у меня связаны яркие воспоминания. За день до моей свадьбы на улице возле машины я разговаривал с будущей тещей. Пока общались, поставил на крышу "Жигулей" барсетку, где лежали паспорта - мой и будущей жены. После разговора сел за руль и поехал. Уже дома кинулся, что все потерял. Чуть свадьба не сорвалась, выручил случай. Барсетку нашла школьная учительница моей жены и принесла на следующий деньё".

Сейчас Руслан Крамаренко ездит на служебной Toyota Camry. За рулем семейного Lexus RX350 - его супруга.  

Червоненко начал с грузовика

Первые авто киевских VIPов: Попов толкал свою "акулу", а Пабат поездил на "Мазде" всего пару часов фото 1

Первой легковушкой гонщика Червоненко (слева) был Ford Scorpio. Фото: Из личного архивачиновника.

 

Первой покупкой экс-заммэра столицы был… грузовик Volvo 1976 года, за который он отдал 10 тысяч немецких марок. Будучи гонщиком, Червоненко покупал за призовые деньги грузовики и создал компанию по перевозкам. 

"А первый легковой автомобиль Ford Scorpio я приобрел в 1992 году в Голландии, тоже за 10 тысяч немецких марок, - рассказал Евгений Червоненко. - Я жил во Львове, и в то время угон был обычным делом, но мою никто не трогал, потому что уважали меня как спортсмена. Чуть позже я купил первую в Украине Toyota Land Cruiser. Она была тюнингованной, вишневого цвета и на больших спортивных дисках. Этот автомобиль даже в Киеве производил впечатление на людей. А до этого я ездил по контракту на машинах "Автоэкспорта" Представьте, что означало при советской власти иметь экспортные "Жигули" пятой модели со стеклоподъемниками и кондиционером, да еще и на спортивных дисках? Это было круче, чем сейчас любой Mercedes. Сейчас свой выбор Червоненко остановил на Audi A8.  

Кильчицкая купила "Ладу" за безумные деньги

Первые авто киевских VIPов: Попов толкал свою "акулу", а Пабат поездил на "Мазде" всего пару часов фото 2

В гараже Ирэны Реонольдовны несколько автомобилей, в том числе и Bentley Фото: Из личного архивачиновника.

 

Перед тем как купить машину в 1992 году, Кильчицкая наняла инструктора, с которым каталась в часы пик по Киеву. За свою "Ладу-2108" экс-заммэра отдала 4,5 тысячи долларов. 

"Тогда это были безумные деньги и безумная покупка, потому что женщины за рулем ездили очень редко, - призналась Кильчицкая. - Уже на третий день после покупки я ночью повезла подругу в Жашков Черкасской области. Сейчас вспоминаю - и у меня аж мурашки по коже. Три дня за рулем - и ночью мчаться за 200 километров от Киева!"

А однажды Кильчицкую на Соломенской площади остановил сотрудник ГАИ для того, чтобы сверить номер кузова автомобиля. На улице был сильный ливень. 

"Вода на дороге стояла по щиколотку, а на мне - босоножки на высокой шпильке, - вспоминает экс-чиновница. - "Посмотрите, какая у меня обувь, я женщина, можно, я не буду выходить", - говорю гаишнику. А он недолго думая ответил: "Вы не женщина, а участник дорожного движения". Пришлось выходить и открывать капот. В итоге промокла до нитки. Но после этого я четко поняла, что раз на дороге нет разделения по гендерному принципу, то и я буду вести себя за рулем наравне с мужчинами.

На своей "восьмерке" Ирэна Кильчицкая ездила около четырех лет, а после того как начала работать в банке, купила спортивный BMW. За все время у экс-заммэра было больше десятка машин.  

"Мазда" Пабата пошла на ремонт "Мерседеса" 

Первые авто киевских VIPов: Попов толкал свою "акулу", а Пабат поездил на "Мазде" всего пару часов фото 3

Сейчас в гараже депутата 11 авто. Фото: Из личного архивачиновника.

 

Депутат Киевсовета Александр Пабат свою первую машину купил в 1993 году. 

"Это была Mazda MX3. Я на ней покатался несколько часов и попал в ДТП. Пришлось машинку мою отдать в счет ремонта за Mercedes, в который я въехал", - рассказал нам политик.

Спустя несколько месяцев Александр Пабат купил за 700 долларов подержанные "Жигули" пятой модели. 

"Во время движения на всех приборах начинали дергаться стрелки, и моя "пятерка" глохла, - вспоминает Пабат. - Я выключал зажигание и снова его включал, ставил на передачу, и машина, что называется, с толкача заводилась. Но стоило приехать на техстанцию, как мои "Жигули" работали идеально. Механики не могли понять, в чем дело. Но благодаря этой машине я научился ездить и ремонтировать автомобили. 

Сейчас в семейном гараже Пабата - Maserati 1985 года, Morgan, Porsche, Subaru Forester, Subaru Impreza, Сitroen С6, Mercedes SLK, Smart, BMW, Land Rover Defender и "Волга-21" 1964 года выпуска, которую реставрировали пять лет.  

Денис Гонтарь, "Комсомольская правда в Украине".

 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях