Этот день подарил Киеву выдающегося тенора Веделя, и забрал Паустовского

В этот день ушел из жизни Паустовский. Фото с сайта museum.tarusa.ru

В этот день ушел из жизни Паустовский. Фото с сайта museum.tarusa.ru

События
14 июля 2011 08:20

 

14 июля 1968 года в Москве скончался русский писатель Константин Георгиевич Паустовский (родился 31 мая 1892 года в Москве).

Жизнь и творчество писателя были связаны с Киевом. Константин Паустовский учился в Киевской классической гимназии. По окончании гимназии в 1912 году он поступил в Киевский университет, на историко-филологический факультет, затем перевелся в Московский университет, на юридический факультет. Жизнь в Киеве описана Паустовским в "Повести о жизни". В Киеве в честь Паустовского названа улица.


 

14 июля 1943 года родился Давид Вольфович (Владимирович) Бабаев (Бабаев-Кальницкий) – украинский актер театра и кино, народный артист Украины (1999).

Давид Бабаев окончил Киевское эстрадно-цирковое училище. Актер Киевского академического драматического театра русской драмы им. Леси Украинки.

В 1999 году получил звание Народный артист Украины, а в 2003 году –  Орден "За заслуги" III степени.

Этот день подарил Киеву выдающегося тенора Веделя, и забрал Паустовского фото

Сегодня отмечает свой день рождения актер театра русской драмы Давид Бабаев Фото: http://www.rusdram.com.ua/actors/david_babaev


 

14 июля 1808 года в Киеве умер Артемий Лукьянович Ведель (Ведельский, Веделев) – украинский композитор, хоровой дирижер, певец (тенор) и скрипач.

Артемий Ведель родился в Киеве примерно в 1767 году (по другим данным – 1770, 1772) в мещанской семье. С детства имел замечательный голос. Поступил в академический хор, затем в Киевскую духовную академию. Учась в философском классе стал регентом академического хора. Специального музыкального образования он не имел, – все постигал практически, и очень успешно: даже был в студенческом оркестре первым скрипачем-солистом. Слава о чудесном теноре Веделя шла далеко за пределы Киева и московский генерал-губернатор Еропкин выписал его в Москву. По смерти последнего Ведель в 1794 году вернулся обратно в Киев. Юный Турчанинов, который пел тогда в хоре генерала Леванидова, так вспоминает о своем первом знакомстве с Веделем: "Мы спели старинный концерт Рачинского "Возлюблю Тя, Господи", в котором есть соло тенору. И как Ведель запел, то генерал и все присутствовавшие восхищены были до небес. Я же забыл, где нахожусь, а только слушал и восхищался небесным пением Веделя." Леванидов пригласил его управлять хором, произвел в поручика, затем в капитана и сделал своим адъютантом. Хор быстро стал лучшим в Киеве. Это период шумного успеха и расцвета композиторского таланта Веделя. Помещики дорого платили за каждую пьесу, переписанную для их капелл. Однажды, после исполнения концерта "Доколе, Господи..." князь Дашков снял с себя золотой шарф, и положив в него 50 червонцев, подарил автору. В 1795 году Леванидова назначили в Харьков, и Ведель переехал туда. В 1795 году Леванидова назначили в Харьков, и Ведель переехал туда. В 1798 году Ведель уволился, бросил все аттестаты и чины, раздал имущество, вернулся в Киев и начал юродствовать. Ведель был заподозрен в составлении какой-то политической записки и арестован в Киево-Печерской лавре. Ему удалось оправдаться, но за бродяжничество он был заключен в смирительный дом в Киеве, где, страдая меланхолией, пробыл почти до самой смерти. Собственноручные рукописи Веделя хранятся в библиотеке киевской духовной академии; большая часть их - концерты (12), из которых лучшие: "Проповедники веры", "Господь спасет мя" (подражание Сарти), "Услыши, Господи, глас мой", "Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь". Из других его сочинений очень популярно "Покаяния отверзи ми двери" (трио). Лишь в 1908-1910 гг. многие сочинения Веделя изданы под редакцией М.А. Гольтисона. Музыка Веделя отличается, при полном подчинении господствовавшему тогда "итальянскому" стилю, большой искренностью, вниманием к молитвенному тексту и возвышенной сентиментальностью. Несмотря на запреты и очень долго полное отсутствие публикаций, некоторые сочинения (прежде всего, "Покаяния") стали едва ли не обязательной частью репертуара многих церковных хоров и остаются таковыми поныне. 

По материалам "Интересный Киев"

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях