Киевлян травят некачественным молоком и мясом

Киевляне стали чаще жаловаться на качество продуктов питания. Фото Артема Пастуха

Киевляне стали чаще жаловаться на качество продуктов питания. Фото Артема Пастуха

События
10 ноября 2011 09:54

По статистике, только четверти киевлян удается возместить ущерб за некачественный товар. К сожалению, не все покупатели знают закон и могут правильно его отстаивать и, что еще хуже, не берутся этого делать. А ведь жутких случаев даже в столице хватает…

Так, например, в отделении эндоскопии Киевской областной больницы рассказали, что к ним поступили два пациента, которые, кушая рыбные консервы, проглотили… металлическую стружку!

"К счастью, все обошлось - мы извлекли инородное тело, и пациенты пошли на поправку", - сообщил заведующий эндоскопическим отделением Виктор Журавский.

Как оказалось, ни один из этих пациентов даже не попытался требовать компенсации у производителей. 

"Все равно ничего не докажешь, так зачем пытаться? – сказала жительница Вишневое Галина, которая едва не погибла от того, что металлическая стружка застряла у нее в пищеводе…

Как показывает статистика, чаще всего люди жалуются именно на качество продуктов питания - около 20% от общего числа жалоб. Причина банальна - в этом секторе больше всего подделок.

"Из всех продуктов чаще всего фальсифицируют молочные. Особенно масло, сметану, сгущенку (здесь ненастоящего продукта больше всего). Из мясных изделий - пельмени, где вместо мяса используется соя. А вот по сокам и алкогольным напиткам у нас меньше всего замечаний, - говорит Нина Кильдий, руководитель отдела тестирований научно-исследовательского центра независимых потребительских экспертиз "Тест". - Нечистые на руку производители также химичат с мукой и крупами, представляя продукты низкого качества первым сортом. Поскольку скоро Новый год, могут появиться проблемы с икрой. Нельзя сказать, что здесь кошмарная ситуация, но много товара, где есть превышение консервантов и недовес".

    
  
Фото: Артем Пастух
 
  Больше всего нареканий у столичных потребителей вызывает качество молока 
    

Однако в ГУ по защите прав потребителей говорят, что в последнее время все больше киевлян пытаются отстаивать свои права. Люди становятся юридически более  грамотными и информированными.

 КСТАТИ 

Потребитель имеет право обменять свой товар в течение 14 дней в случае, если:

- сохранен его товарный вид

- товар не использовался

- сохранены его потребительские качества, пломбы, ярлыки при наличии чека. 

НА ЧТО ЖАЛУЕМСЯ (количество жалоб с начала года)

- Продовольственные товары (как правило, мясо, рыба, молоко, кулинария, кондитерские изделия) - 323

- Домофонные системы - 127

- Обувь - 101

- Ремонт бытовой техники - 100

- Электробытовая аппаратура - 73

- Другая электронная аппаратура - 70

- Мобильные телефоны - 70

- Мебель - 67

- Установка дверей и окон - 53

- Содержание домов - 52

- Кабельное телевидение - 40

- Связь - 45

- Товары, купленные через курьерскую службу - 36

- Швейные трикотажные изделия - 28

- СТО, автостоянки - 27

- Транспорт - 26

- Автомобили и их запчасти - 18

БУДЬ В КУРСЕ

Это нужно знать, чтобы "качать права"?

"Требования покупателя могут быть рассмотрены после предъявления им расчетного документа (фискальный чек, товарная накладная и др.), - говорит юрисконсульт Главного городского управления защиты прав потребителей Роман Вербовый. - При покупке товара, на котором установлен гарантийный срок, вам должны выдать технический паспорт или другие документы, которые его заменяют, с указанием даты продажи. Но даже если таких документов нет, вы все равно имеете право доказывать свою правоту с  помощью свидетелей. Правда, это возможно только в судебном порядке".

Александр Бочкарев, "Комсомольская правда в Украине"

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях