Киевляне стали чаще жаловаться на качество продуктов питания. Фото Артема Пастуха
По статистике, только четверти киевлян удается возместить ущерб за некачественный товар. К сожалению, не все покупатели знают закон и могут правильно его отстаивать и, что еще хуже, не берутся этого делать. А ведь жутких случаев даже в столице хватает…
Так, например, в отделении эндоскопии Киевской областной больницы рассказали, что к ним поступили два пациента, которые, кушая рыбные консервы, проглотили… металлическую стружку!
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤"К счастью, все обошлось - мы извлекли инородное тело, и пациенты пошли на поправку", - сообщил заведующий эндоскопическим отделением Виктор Журавский.
Как оказалось, ни один из этих пациентов даже не попытался требовать компенсации у производителей.
"Все равно ничего не докажешь, так зачем пытаться? – сказала жительница Вишневое Галина, которая едва не погибла от того, что металлическая стружка застряла у нее в пищеводе…
Как показывает статистика, чаще всего люди жалуются именно на качество продуктов питания - около 20% от общего числа жалоб. Причина банальна - в этом секторе больше всего подделок.
"Из всех продуктов чаще всего фальсифицируют молочные. Особенно масло, сметану, сгущенку (здесь ненастоящего продукта больше всего). Из мясных изделий - пельмени, где вместо мяса используется соя. А вот по сокам и алкогольным напиткам у нас меньше всего замечаний, - говорит Нина Кильдий, руководитель отдела тестирований научно-исследовательского центра независимых потребительских экспертиз "Тест". - Нечистые на руку производители также химичат с мукой и крупами, представляя продукты низкого качества первым сортом. Поскольку скоро Новый год, могут появиться проблемы с икрой. Нельзя сказать, что здесь кошмарная ситуация, но много товара, где есть превышение консервантов и недовес".
Фото: Артем Пастух | |||
Больше всего нареканий у столичных потребителей вызывает качество молока | |||
Однако в ГУ по защите прав потребителей говорят, что в последнее время все больше киевлян пытаются отстаивать свои права. Люди становятся юридически более грамотными и информированными.
КСТАТИ
Потребитель имеет право обменять свой товар в течение 14 дней в случае, если:
- сохранен его товарный вид
- товар не использовался
- сохранены его потребительские качества, пломбы, ярлыки при наличии чека.
НА ЧТО ЖАЛУЕМСЯ (количество жалоб с начала года)
- Продовольственные товары (как правило, мясо, рыба, молоко, кулинария, кондитерские изделия) - 323
- Домофонные системы - 127
- Обувь - 101
- Ремонт бытовой техники - 100
- Электробытовая аппаратура - 73
- Другая электронная аппаратура - 70
- Мобильные телефоны - 70
- Мебель - 67
- Установка дверей и окон - 53
- Содержание домов - 52
- Кабельное телевидение - 40
- Связь - 45
- Товары, купленные через курьерскую службу - 36
- Швейные трикотажные изделия - 28
- СТО, автостоянки - 27
- Транспорт - 26
- Автомобили и их запчасти - 18
БУДЬ В КУРСЕ
Это нужно знать, чтобы "качать права"?
"Требования покупателя могут быть рассмотрены после предъявления им расчетного документа (фискальный чек, товарная накладная и др.), - говорит юрисконсульт Главного городского управления защиты прав потребителей Роман Вербовый. - При покупке товара, на котором установлен гарантийный срок, вам должны выдать технический паспорт или другие документы, которые его заменяют, с указанием даты продажи. Но даже если таких документов нет, вы все равно имеете право доказывать свою правоту с помощью свидетелей. Правда, это возможно только в судебном порядке".
Александр Бочкарев, "Комсомольская правда в Украине"