Как быть, если из горячего крана течет холодная вода?

Холодная вода из горячего крана - проблема многих киевлян. Фото Артема Пастуха

Холодная вода из горячего крана - проблема многих киевлян. Фото Артема Пастуха

События
17 января 2012 10:48

В нашем доме, для того чтобы из крана пошла горячая вода, нужно ее сливать по 10-15 минут! Естественно, что за спускаемую воду мы платим как за горячую - у нас стоят счетчики! Просили ЖЭК сделать перерасчет, но нам заявили, что согласно постановлению Кабмина, его делают, если холодная вода течет из горячего крана больше 15 минут.

Мы написали заявление от всего парадного, однако нам дали ответ, что на доме висит 68 тысяч гривен долга. Но ведь я и мои соседи ничего не должны! Коммунальщики же заявили, что у них из-за долгов жильцов нет средств, чтобы содержать внутренние коммуникации дома в нормальном состоянии. Плюс ко всему, у нас не работает полотенцесушитель. Как нам решить проблему?

Валентина Козлова, ул. Теремковская, 17

Параллельно в редакцию  пришло точно такое же письмо от жильцов дома по проспекту Оболонскому, 14е. Ситуация в городе не единичная.

Эксперты говорят, если долго сливается вода в "горячем" кране до получения нормальной температуры, значит, не работает циркуляционный насос. А следовательно, агрегат, за рабочее состояние которого отвечает только жэк, нужно отремонтировать.

- Горячая вода должна постоянно циркулировать в системе вверх и вниз, - пояснил нам глава комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ Юрий Бондарь. - Когда циркуляционный насос поломан, человек включает кран и сливает прохладную воду, которая находится в трубе между стояком и краном, она там застаивается и охлаждается.

Согласно постановлению Кабинета министров № 151 от 17.02.2010 г., температура вытекающей из крана горячей воды должна быть от 50 до 75 градусов! А теперь - внимание: если по истечении двух (!) минут после того, как был открыт кран, температура горячей воды не достигает 50 градусов, должен проводиться перерасчет!     

Тут не важно, какой долг у жильцов (это проблемы жэка, который не может собрать деньги со своих недобросовестных клиентов). По всем законам людям, которые платят за услуги ЖКХ, они должны предоставляться вовремя и полноценно!

- Мы написали письмо в "Киевэнерго" - это их теплотрассы по улице Теремковской, и на них нет обратного трубопровода (из-за чего невозможна циркуляция. - Ред.), его нужно ремонтировать, - жалуются в жэке №109. - Мы согласны, что "Киевэнерго" обслуживает коммуникации только до дома, но как раз там и есть поломка. 

В "Киевэнерго" же нам сообщили, что на Теремках действительно очень изношены трубопроводы, поскольку прокладывались они еще в 1976 году, к тому же коррозию сетей ускоряют высокие грунтовые воды. Такие повреждения влекут за собой поломки циркуляционных систем.

P.S. 13 января специалисты "Киевэнерго" устранили повреждение сети горячего водоснабжения и восстановили нормальную работу циркуляционной линии.

- Однако кардинально улучшить ситуацию может только масштабная модернизация сетей в микрорайоне, - сообщили нам в "Киевэнерго". - Наша компания уже подготовила проектно-сметную документацию на модернизацию 10 крупных участков сетей горячего водоснабжения на Теремках в 2012 году за счет собственной инвестиционной программы.

Надеемся, что и наших читателей с Оболонского проспекта, 14е, также не забудут. Мы же обещаем держать ситуацию на контроле. 

В ТЕМУ 

Как добиться перерасчета, если из "горячего" крана долго течет холодная вода 

1. Обратитесь с этой проблемой в ЖЭК, и к вам должны направить специалиста, чтобы он сделал все замеры (какая температура горячей воды и сколько времени нужно ждать, чтобы она пошла из "горячего" крана). 

2. Если из ЖЭКа не присылают своего специалиста, можно самому составить акт-претензию, в котором в свободной форме описать проблему с горячим водоснабжением. Этот акт должны подписать два человека, например соседи.    

3. Пишите заявление на имя начальника жэка, в котором излагаете суть проблемы, с просьбой сделать перерасчет за некачественную услугу. К заявлению приложите акт-претензию. Обратитесь также в call-центр (15-51), там все жалобы фиксируют. 

4. Если жэковцы не устраняют вашу проблему и не сделают перерасчет, то с копиями заявления и акта-претензии нужно идти в районное или городское управление ЖКХ.

Денис Гонтарь, "Комсомольская правда" в Украине" 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях