За обман в магазине можно просить до тысячи гривен морального ущерба

За обман в магазине можно просить до тысячи гривен морального ущерба

Потребители, помните о своих правах! Фото из архива "КП"

 

"Закон говорит, что покупатель должен рассчитываться по той цене, которая заявлена на ценнике. Если вам говорят, что сотрудники магазина не успели поменять ценники, это их проблемы. Потребитель не должен страдать из-за непрофессионализма работников торговли", - рассказала нам вице-президент Всеукраинской федерации потребителей "Пульс" Наталья Бородачева.

Сразу вызовите администратора магазина и скажите ему, что хотите купить товар только по той цене, которая была указана в торговом зале. Если администратор отказывает вам, требуйте книгу жалоб.

В ней подробно напишите об инциденте и укажите дату, время, номер кассы, на которой хотели рассчитаться, а также имена сотрудников магазина, с которыми разговаривали. Эксперты говорят, что управление по защите прав потребителей постоянно проверяет книгу жалоб в магазинах и на основании записей в ней может наказать торговое заведение. Это в дальнейшем должно дисциплинировать работников магазина.

Также следует обратиться непосредственно в управление по защите прав потребителей (телефон: 425-77-60) или в Государственную инспекцию по вопросам защиты прав потребителей (телефон: 528-92-05).

Конечно, пока все это сделаете, пройдет немало времени, но, по крайней мере, есть шанс, что после ваших заявлений магазин будет следить за тем, чтобы ценники соответствовали реальной цене товара:

Вы также можете требовать у магазина возмещения морального ущерба. Для этого на имя руководителя торгового заведения напишите соответствующее заявление. Сделайте копию заявления и отдайте ее в управление по правам потребителей (улица Верхний Вал, 42а). Если вы потребуете, скажем, тысячу гривен, то гривен 200-300 вам должны дать. Такие случаи нам известны-- Бородачева НатальяДосье Все цитаты

 

Денис Гонтарь, "Комсомольская правда" в Украине".