Пустые полки в супермаркетах - это не миф и не особенность нашего менталитета. Выяснилось, что большинство жителей европейских стран и США тоже предпочитают затариться самым необходимым. Правда, список самых популярных продуктов в каждом государстве разный.
Как сообщает РБК, в России начали скупать крупы, мясные и рыбных консервы. В крупных городах (Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург) опустели полки с солеными огурцами и макаронами.
В начале этого месяца продажи консервов с уксусом и солью (к примеру, соленых огурцов и квашеной капусты) выросли на 79%. Не менее активно продается гречка. По данным крупных торговых сетей, пришлось увеличить поставки средств для уборки и детского питания.
Американцы активно скупают оружие и противогазы. Например, пару недель назад один американский интернет-магазин сообщил об увеличении выручки на 309% и росте транзакций на 222%. По данным полиции, которая поверяет личные данные желающих купить оружие, в штате Вирджиния, количество запросов на проверку в январе возросло на 86%, в сравнении с годом ранее.
Объяснение этому есть: увеличение продажи оружия происходит из-за того, что полицейские департаменты вынуждены сокращать операции из-за коронавируса.
Наибольшей популярностью пользуются пистолеты калибра 9 мм, помповые ружья и полуавтоматические винтовки AR-15, различные модели которой стоят от 600 до 1200 долларов. Охотничьими ружьями почти не интересуются.
Помимо этого американцы в больших количествах скупают антисептик, салфетки и замороженные продукты.
Забаный факт - в магазинах города Калвер-Сити закончился ликер Everclear. По данным Los Angeles Times, его продажи выросли из-за появления информации о том, что 60-процентный алкоголь хорошо дезинфицирует.
Жители Эстонии в больших количествах скупают картошку. По данным нескольких продуктовых сетей, магазинам в Таллине и Тарту приходится заказывать в три раза больше картофеля, чем обычно.
Также эстонцы верят в миф о том, что чеснок поможет не заразиться коронавирусом. Поэтому местные массово скупают и его.
Опустошили и полки с алкоголем. Эстонцы приобретают много 80-процентного алкоголя и используют его в качестве антисептика.
Традиционно, пользуется популярностью и туалетная бумага. К шуточной группе в Facebook "Черная биржа по продаже туалетной бумаги" менее чем за неделю присоединились 16 тысяч человек.
15 марта власти Голландии заявили о закрытии всех кофешопов (заведений, которые легально продают марихуану) и за считанные часы там выстроились очереди. Местные жители отметили, что такого спроса не было даже на туалетную бумагу.
Шведы скупают в магазинах три товара: рис, макароны и нюхательный табак (он продается легально).
По данным Helsingin Sanomat , у жителей Швеции и Финляндии схожая корзина первой необходимости. В этих странах распродан антисептик, в магазинах опустели полки c туалетной бумагой. В некоторых супермаркетах объем продаж вырос в четыре раза.
Отметим, что как и в большинстве других странах, шведы опустошают полки с алкоголем. К примеру, в шведской государственной винной монополии Systembolaget отмечен рекордный уровень продаж.
Вечный вопрос, который интересует многих. Туалетную бумагу вправду активно скупают в Австралии, Японии, Германии, а также некоторых странах Европы и Азии.
Версий, почему люди приобретают ее в таком количестве, несколько. По словам иностранцев, брать большую упаковку (от десяти рулонов) выгоднее на 10-15%. Проблема также в том, что в ряде стран туалетную бумагу не продают поштучно и приходится брать большими пачками.
Но есть еще более интересное предположение - проблема в автосушилках. Многие компании используют их, но они менее гигиеничные. В связи с вирусом и крупные холдинги и микробизнесы переходят именно на одноразовые бумажные полотенца. И вот на них действительно огромный спрос, поскольку в таких объемах их раньше никто не покупал.
Туалетную бумагу активно используют после мытья рук, к примеру, в Испании.
- Обычно дома мы пользуемся тканевыми полотенцами для рук, я стираю их один раз в две недели. Они и не пачкаются особо, и организовывать стирку чаще не выходит - коммунальные услуги у нас очень дорогие, до 800 евро в месяц, экономим воду. Но из-за коронавируса стирать так редко - не вариант. Поэтому сейчас используем отрывные бумажные полотенца и для туалета, и для вытирания рук после мытья, - рассказала жительница Испании.
Все банально - таким образом жители разных стран избавляются от стресса, связанного с пандемией.
Также, по мнению психологов, проблема в необходимости чувства контроля над ситуацией. Люди теряют его из-за новостей о коронавирусе.
- Чувство беспокойства в значительной мере коренится в ощущении неизвестности и ожидании, что что-то произойдет. Коронавирус - это то же самое, но в макро-масштабе, - сообщил представитель благотворительного фонда Mind, который помогает людям бороться с нарушениями психического здоровья.
В случаях кризисов, вызванных эпидемиями, люди не понимают, что их ждет дальше и покупают больше, чем необходимо. Также для ощущения комфорта важен размер покупаемого товара. Именно этим отчасти объясняется стремление людей покупать большие и заметные на полках упаковки с рулонами туалетной бумаги.