Директор по маркетингу компании Chicco-Украина Лана Максимова призналась, что вместе с дочкой и мужем заразилась коронавирусом. Их тесты на ПЦР показали позитивный результат. Женщина рассказала о симптомах, антибиотиках и о том, насколько государственная медицина оперативно реагирует на потенциальных зараженных коронавирусом.
Vgorode собрал самое важное, о чем вам стоит знать.
Лана Максимова вместе с супругом воспитывают 14-летнюю дочь, которая уже 3 года учится дома онлайн. Пара регулярно занимается спортом, вся семья имеет необходимые прививки. Что касается отношения к вирусу, по словам Максимовой, вирусом нужно переболеть. Но к пандемии семья решила подготовиться основательно: закупились продуктами, масками, перчатками, антисептиками, бактерицидной лампой, а также заключили декларации с семейным врачом.
Продумали супруги и самый неблагоприятный сценарий. На случай госпитализации они созвонились с друзьями и даже написали дочери закрытый конверт с инструкциями. Там были собраны все самые важные документы, а также прописано, что делать и кому звонить.
- Почему мы так делали? Я в зоне риска - гипертоник и в возрастной вилке 46-57, которая переносит вирус, как люди за 65. Муж как раз в том возрасте, когда мужчины тяжело болеют, - объяснила Максимова.
По словам женщины, у них было две волны заболевания. 25 февраля дочь Ланы начала жаловаться на плохое самочувствие и слабость. Спустя пару часов у девочки начало болеть горло, усилилась слабость, но температура не появилась. Сухость в носу сменилась насморком.
На следующий день заболело горло у самой Ланы. Муж в это время находился в командировке и был здоров.
27 февраля у девочки появился очень сильный сухой кашель без возможности нормально отдышаться.
- Поскольку у неё любой вирус, насморк переходит в трахеит с бронхоспазмом, я спокойно начинаю применять отработанную схему для перевода кашля во влажный: отхаркивающие (амброксол), но-шпа, ингаляции(вентолин/сальбутомол, пульмикорт, потом Боржоми, сода), тёплое питье, влажный воздух, проветривание. Обычно делали гимнастику дыхательную, но она не может ее делать из-за бьющего кашля. Но все имеет обратный эффект: кашель только усиливается. Более-менее помогает мукалтин и тёплое питье, - написала Максимова.
У Ланы никаких осложнений не было, беспокоило только першение в горле и слезы из глаз. Далее, в течение полутора недель они с дочерью постоянно находились в кровати из-за сильной слабости и боли в мышцах.
- Эпично было, когда я разбила ртутный градусник и мы как два инвалида с дочкой ползали, собирали ртуть, а потом ещё и марганцем обрабатывали- как пробежали марафонную дистанцию, - поделилась женщина.
Семья сопоставляла все симптомы с публикуемыми на тот момент проявлениями коронавируса, но они не совпадали. Единственное, что совпало - сухой кашель у дочери Ланы Даши.
Как только становилось плохо, Максимова принимала американский ибупрофен.
- Уже были сообщения, что ибупрофен нельзя использовать, но я относилась к ним как фейку, - написала Лана.
Через полторы недели женщина и ее дочь были в норме. Кашель прошел, температура так и не появилась.
- К семейным врачам не обращались, я только свозила дочку на такси к частному педиатру, прослушать, все было чисто, даже трахеит не ставили.
Мы считали, что это был грипп А. После этого мы 2 недели были здоровы, как мы считали, - рассказала женщина.
С 25 февраля Лана с дочкой выходили на улицу исключительно в масках.
Итак, Лана с дочерью переболели в конце февраля и 2 недели были здоровы. Супруг Максимовой в этот период был в разьездах.
История набрала оборотов 19 марта, когда Даша начала сильно кашлять. У девочки начало краснеть лицо, губы посинели, это было похоже на приступ астмы. Все средства, которые Максимова давала дочери, лишь усиливали кашель. Температуры не было, но девочка не могла разговаривать. Максимова приняла решение идти к районному педиатру.
- Почему к районному? Из прагматичных соображений - доступ к тестам на коронавирус и если что быстрая госпитализация в опорные больницы, в случае ухудшения состояния. Наивная, - пояснила Лана.
Врач, с которым была подписана декларация, задавал протокольные вопросы о контактах с зараженными, поездках Италию, Испанию и Китай. Спросила врач и про симптомы, из которых у девочки оказался только сильный кашель.
- Прошу рентген, говорит, давайте подождём. Описываю всю нашу ситуацию, спрашиваю о тесте на коронавирус, говорит, что не та симптоматика.
Рассказываю, что все средства у нас вызывают ещё больший кашель. Оставляет мукалтин, чаи с травами, тёплое питье, - вспоминает Максимова.
Врач попросила давать девочке лоратадин и валерианку, а также сообщать о любых изменениях.
- Вечером даю дочке лоратадин, опять без пересекающихся других лекарственных средств, Даше от него становится тяжело кашлять. Больше его не давали, - сообщила Лана.
Из-за сильного кашля девочки приходилось спать полусидя.
- Каждые 2 часа обе меряем температуру, переживаю, что может быть субфибрильная. Температура нормальная. Кашель у Даши ужасный, когда не видит, я плачу, не понимаю, как ей помочь, - вспоминает Максимова.
У Ланы симптомы на тот момент не проходили уже 15-й день, также по утрам начало болеть горло. Через несколько дней время от времени появлялась слабость.
- Периодами, ощущение, что температура, меряю, но ее нет. Озноб, регулярно, то хожу одетая, как матрёшка, то все норм. Снова начала болеть шея, как мышечная боль и в местах лимфоузлов. Боли в животе, как при расстройстве, периодически, - рассказала Лана.
На третий день кашель девочки не становился слабее. Максимова начала понимать, что педиатр не выписал ничего необходимого, чтобы дочери стало легче. Тогда врач написал, что Даше нужно дать сироп Пакселадин и пить строго 5 дней. Девочка начала его принимать, но улучшений не было.
Затем у дочери Максимовой началось сильное кровотечение из носа. Оказалось, что это из-за давления 140, спровоцированного кашлем.
На четвертый день симптомов из командировки вернулся супруг Ланы. В период с 17 по 22 марта у него был насморк и сильно болело горло, но домой он вернулся уже здоровым и какое-то время находился на самоизоляции.
Дочь Ланы сдала анализы на коклюш, паракоклюш, кашель так и не проходил.
Педиатр на все сообщения отвечала, что лекарство должно накопиться, чтобы подействовать. На шестой день было все тоже самое.
Далее был прием у педиатра. Дочь Максимовой стала еще сильнее кашлять, жаловаться на боль около солнечного сплетения.
- Педиатр говорит, что накашляла. Анализ на коклюш сомнительный. Учитывая, что лекарство не работает, педиатр отбрасывает диагноз коклюш.
Хрипов нет. Снова прошу рентген, снова ответ - давайте подождём. Снова спрашиваю о тесте, ответ - не те симптомы. Уходим ни с чем, - рассказала женщина.
- Последний день приема Пакселадина, усмиряющего кашлевой центр.
Снова пишу педиатру, что ничего не меняется. Педиатр просит сдать ещё на микоплазма и хламидии. Упрашиваю ее на рентген, - написала Лана.
Результат анализов оказался отрицательным, они взяли у педиатра направление на рентген.
Рентген показал, что у девочки воспаление легких.
- Пишу районному педиатру, просит приехать к ней. Это уже после обеда. Прослушивает Дашу, по рентгену подтверждает воспаление легких. Выписывает 2 антибиотика. Фромилид и амоксицилин. И амброксол, который ранее усиливал кашель, - вспоминает Максимова.
Женщина настойчиво попросила сделать тест на коронавирус.
В этой главе хотим без изменений оставить цитату Максимовой.
- В ответ: по клинической картине вы пройдёте (ну, да, уже воспаление), а по истории (анамнезу) нет, потому что не было контакта. Вы же понимаете, что это для галочки. Что лечения нет и вас будут лечить также, как сейчас. Что поликлинику закроют на карантин Что всех посадят на карантин, и нас и вас. Что вы у нас уже 3-й раз и всех, кого можно, заразили. Что врачи получат по шапке.
Возражения Ланы врач отказывался принимать.
Женщина начала давать девочке антибиотики, но записалась к частному врачу. В клинике медики удивились, почему девочке до сих пор не выписали обширный анализ крови. На следующем приеме Максимовой предложили сделать тест на коронавирус.
- Она поясняет, что сначала сделают дочке экспресс-тест. Если он позитивный, нужно сразу сделать ПЦР. И родителям сделать экспресс-тест, - пояснила Максимова.
Отметим, ПЦР только после позитивного экспресс-теста. Он показывает, наличие вируса в организме, являетесь ли вы заразными.
Экспресс-тесты и ПЦР показали позитивный результат у всех членов семьи. Максимова с супругом и дочерью должны находиться на самоизоляции 14 дней.
- Протокол оповещения сработал. Сегодня позвонила завучастком из детской районной поликлиники и медсестра из взрослой поликлиники. Я известила районного педиатра. И она начала меня штормить: писать на Вайбер, звонить. Ей нужны были те же сведения, что и частной. Она написала, чтобы мы вызывали скорую и госпитализировали Дашу. На вопрос, зачем, написала, что все обязаны госпитализироваться. Все это время участковому педиатру писала только я. Она не пишет и не спрашивает состояние, - отметила Максимова.
Всю инициативу в общении с врачом проявляла Лана, дергала, просила назначить то одно, втрое, чтобы выяснить, что с дочкой. И даже после диагноза воспаление легких ситуация не изменилась. Теста на коронавирус в государственной больнице так и не допросились.
Ответ на этот вопрос Максимова не знает. У семьи есть лишь догадки, что вирус мог привезти муж Ланы. Местом заражения также могли стать аптека или супермаркет.
Максимова поделилась своими выводами о сложившейся ситуации.
- Необходимо быть проактивным и в случае сомнений сразу делать анализы и обследования до тех пор, пока не выяснится диагноз.
- Сразу делать КТ, он в разы безопаснее рентгена.
- Изначально обращаться к частным врачам
- Делать тесты в частной клинике и не зависеть от госмедицины. Поскольку, несмотря на то, что вся страна мобилизована на борьбу с коронавирусом, тесты в госбольнице будут делать только тем, у кого есть все необходимые симптомы. В качестве яркого примера Лана отметила, что педиатр в обычной больнице не назначал 9 дней рентген, а также общий анализ крови.
- Симптомы коронавируса постоянно меняются, а МОЗ продолжает использовать неполную симптоматику, когда главным критерием называет контакт с людьми из других стран.
- Необходимо быть дисциплинированными и использовать средства индивидуальной защиты. Поскольку, если бы семья Максимовой не соблюдала карантин, заразилось бы очень много людей.