В большом городе огромное количество проблем, но не все его жители знают, кого именно нужно за них ругать.
Поэтому часто виновником становится мэр. Люди не разделяют зону ответственности и все вопросы перекладывают на его плечи. При этом в Киеве работает множество коммунальных предприятий, которые обязаны решать различные проблемы.
Не забудьте подписаться на канал Vgorode.ua в Telegram.
Vgorode разобрался, кого именно надо ругать, если вас не устраивает состояние маршрутки, “уставший” мост и ромы на железнодорожном вокзале.
Зимой в столицу приходят довольно неприятные осадки, в частности - ледяной дождь. После замерзания в городе царит беспорядок и хаос, ведь все дороги, дворы и тротуары укрыты слоем льда. Нормально передвигаться по нему возможно разве что на коньках - пешим ходом или на машине это очень опасно.
Во время гололеда коммунальщики обычно должны работать в усиленном режиме, но не всегда это помогает - рук не хватает, так что до некоторых закоулков не доходит даже горсть песка. В таком случае надо звонить и требовать, чтобы улицы чистили тщательнее.
Куда жаловаться: в местный ЖЭК (если не расчистили прилегающую к дому территорию), в районное КП по СЗН (если очень скользко в зеленых зонах: парках, скверах и т.п.), в Киевблагоустройство (если лед есть на тротуарах) - по телефону (044) 489-36-06 или в Facebook. Не лишним будет позвонить в Контактный центр "15-51".
Если вас не устраивает состояние скверов, парков, газонов и клумб в общественных местах - жалуйтесь в “Киевзеленстрой”. Именно это предприятие несет ответственность за состояние растительности в городе.
Кстати, насчет обрезки деревьев коммунальщики просят не беспокоиться. Они объяснили, что это необходимая процедура для ухода или лечения больных деревьев.
Куда жаловаться: по телефонам (044) 272-61-82, в Facebook или в Контактный центр “15-51”.
Если же проблемы связаны с клумбами, которые находятся у вас под домом, то обращайтесь в ЖЭК или к ОСМД. Это относится к придомовой территории, следить за ней должны данные организации.
Куда жаловаться: в местный ЖЭК, ОСМД или в Контактный центр “15-51”.
Если во дворе многоквартирного дома вы видите много мусора, обращайтесь с жалобами в ЖЭК или ОСМД. Они должны организовывать работу дворников, чтобы те своевременно подметали территорию и чистили урны.
Куда жаловаться: номера вашего ЖЭКа, ОСМД или в Контактный центр “15-51”.
В вашем дворе мусорные баки несколько дней стоят переполненные и там даже завелись грызуны? Звоните в “Киевкоммунсервис”, который занимается работой мусоровозов.
Куда жаловаться: (044) 594-77-14 или в Facebook
Если же вас не устраивает бардак, который творится в каких-либо общественных местах: на остановках, возле станций метро, в переходах и прочих локациях - жалуйтесь в “Киевблагоустройство”. Сотрудники этого предприятия отвечают за ликвидацию стихийных свалок.
Куда жаловаться: (044) 289-67-77 или в Facebook
Нет воды, отопления, электричества и прочее - обращайтесь в местный ЖЭК. Если вас там игнорируют или снимают с себя ответственность, необходимо позвонить в профильную коммунальную службу - “Киевводоканал”, “Киевгаз”, “Киевтеплоэнерго” или “ДТЭК Киевские электросети”. Если и здесь на вашу жалобу не реагируют - звоните в Контактный центр “15-51”.
Куда жаловаться: местный ЖЭК, профильное КП или в Контактный центр “15-51”
С этой сферой у многих горожан возникают несколько различных проблем.
Первая - разметка на дорогах, светофоры и зебры. Если вы считаете, что разметку должны поменять, установить определенные знаки, перенести светофор, а перед школой установить “лежачего полицейского” и зебру - обращайтесь в Центр организации дорожного движения.
Куда жаловаться: (044) 374-11-01 или в Facebook
Вторая проблема - состояние дорог. В городе регулярно проводятся ремонты, но еще во многих местах водителям хочется плакать. В таком случае звоните в “Киевавтодор”. Это предприятие занимается ремонтом дороги, в том числе и во дворах. Также горожане могут сюда сообщить об открытом люке, если таковой вдруг найдется на тротуаре, во дворе или на проезжей части.
В зоне ответственности этого КП находится и большая часть мостов и путепроводов в столице. Так что при угрозе “камнепадов” или явного аварийного состояния сооружения, обращайтесь к сотрудникам “Киевавтодора”.
Еще одна причина к ним обратиться - борьба с автохамами. Коммунальщики сейчас активно устанавливают на тротуарах и в пешеходных зонах антипарковочные столбики, которые мешают проезду машин. Так что если у вас есть на примете место, где такие меры необходимы, обращайтесь в это КП.
Куда жаловаться: (044)284-74-19, (044)285-35-49 или в Facebook
С жалобами и, возможно, предложениями касательно этого вопроса необходимо обращаться в “Киевтранспарксервис”. Это предприятие занимается обустройством парковок, стоянок и их работой.
Куда жаловаться: (044) 362-44-77 или в Facebook
Много лет активисты борются за обустройство удобной инфраструктуры для людей с инвалидностью или комфорта других горожан (к примеру - для родителей с колясками). В некоторых местах пандусов попросту нет, а где-то их установили с явными нарушениями.
Если пандус надо обустроить возле жилого дома - обращайтесь в местный ЖЭК.
Если он отсутствует возле какого-либо культурного заведения - звоните в Департамент культуры КГГА.
Но для упрощения задачи можете оставить заявку в Контактном центре.
Куда жаловаться: местный ЖЭК, Департамент - (044) 278-42-62, (044) 279-61-75, Контактный центр “15-51”.
Если на тротуарах вам постоянно приходится сталкиваться с МАФами, которые мешают проходу, или “наливайками”, возле которых собирается подозрительный контингент - обращайтесь в “Киевблагоустройство”. Сюда же можно пожаловаться на летнюю площадку заведения, которая занимает часть тротуара.
Куда жаловаться: (044) 289-67-77 или в Facebook
Не устраивает состояние автобусов, троллейбусов, трамваев, электрички и некоторых маршруток, а также их режим работы - жалуйтесь в “Киевпасстранс”.
Куда жаловаться: (044) 528-30-11 или в Facebook.
Однако это не относится к большей части маршрутных такси, поскольку они - собственность частных компаний. В таком случае ищите номера в салонах, спрашивайте у водителя или же обращайтесь в Департамент транспортной инфраструктуры КГГА.
Куда жаловаться: частному перевозчику, Департамент - (044) 202-63-18, Контактный центр “15-51”.
Работу этого вида транспорта, который возит людей с ж/д вокзала в аэропорт “Борисполь”, контролирует “Укрзализныця”. Поэтому в случае возникновения проблем, необходимо связаться сотрудниками этого предприятия.
Куда жаловаться: (044) 309-70-05 или в Facebook
Эта проблема возмущает горожан уже множество лет. Представители ромской национальности прочно обосновались на ж/д вокзале - ночуют рядом, попрошайничают и воруют у прохожих. Если вы лично столкнулись с этой проблемой, звоните в полицию.
Куда жаловаться: в местное отделение полиции или по номеру “102”.