Украинцам разрешили пользоваться электронными паспортами при посадке на поезд
Украинцам разрешили пользоваться электронными паспортами при посадке на поезд.
Теперь пассажирам не обязательно доставать свой документ, если в приложении "Дія" есть его электронная версия, рассказали в "Укрзализныце". На данный момент Украина является первой страной в мире, где доступна возможность использования цифрового паспорта без бумажных или пластиковых аналогов. Для этого достаточно загрузить свою ID-карту или биометрический паспорт в приложение. Пассажир может открыть проводнику свой документ в телефоне, чтобы тот мог сверить его с именем в билете.
Однако в этом варианте есть нюансы. Во-первых, хоть документ и доступен в приложении в офлайн-режиме, важную роль играет дата его последнего обновления. Также при отсутствии фотографии или из-за других технических проблем пассажиру придется показывать свой обычный документ. Использовать скриншоты из приложения не получится - их попросту не примут.
В предприятии напомнили, что каждый пассажир при посадке обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Среди таковых - паспорт гражданина Украины, биометрический загранпаспорт, дипломатический паспорт Украины, служебный паспорт, временное удостоверение гражданина Украины, водительские права и прочие.
Стоит отметить, что с этим приложением украинцы еще не могут пересекать границу. В пограничной службе объяснили, что предъявлять е-паспорт можно пока только внутри страны, а выехать по ним из Украины не получится.
Как ранее писал Vgorode, в апреле правительство одобрило постановление об электронных паспортах в смартфоне. Так что паспорта в приложении "Дія" официально стали цифровыми аналогами бумажных документов. Это означает, что можно не носить с собой ID-карты и выписки из нее. Отметим, что в приложение "Дія" можно загрузить биометрический паспорт, он тоже подойдет для удостоверения личности.
Чтобы загрузить документ, нужно установить приложение. Затем пользователя идентифицируют с помощью Privat24, monobank или через систему НБУ BankId. После этого этапа все электронные версии документов появятся в кабинете автоматически. Если же он не подтянулся сам, можно сделать это самостоятельно, заполнив несколько полей данных.
Подробнее о том, где можно использовать это приложение, можно почитать здесь.