От души: в Киеве устроили распродажу китайского вело-мусора из Германии

Велосипеды из велошеринга валяются грудой мусора в Китае Фото:vc.ru

Велосипеды из велошеринга валяются грудой мусора в Китае Фото:vc.ru

События
30 июня 2020 15:41

Компания Facebike предприняла попытку сотрясти столичный вело-рынок заманчивым предложением.

На продажу выставили сотни "неубиваемых" велосипедов Mobike, которые, по заявлениям продавцов, идеально подходят для городских условий и были только что привезены из Германии.

Этим красавцам даже почти не нужно качать колеса – ведь они обладают бескамерными покрышками! Vgorode разобрался, насколько это соответствует действительности.

Что за техника

Mobike - китайская компания, занимающаяся велошерингом. Их велосипеды производятся отнюдь не для продажи. Суть велошеринга Mobike в том, что, используя мобильное приложение, можно взять ближайший велосипед напрокат и оставить его где душе угодно (а не только на специальной площадке). С таким заманчивым предложением они вышли на китайский рынок в 2016 году и… с треском провалились.

Фото: vc.ruФото: vc.ru

Mobike стали одними из первых, кто занялся велошерингом в Китае. Вот только не долго музыка играла, предприимчивых азиатов оказалось невпроворот и скоро рынок проката велосипедов начал трещать по швам из-за обилия конкурентов. Велосипеды появлялись всюду, куда ни глянь, перегораживали дорогу, забивали тротуары и образовывали целые горы откатанного металлолома.

Улицы китайского города, заставленные прокатными велосипедами. Фото: vc.ruУлицы китайского города, заставленные прокатными велосипедами. Фото: vc.ru

Вскоре на окраинах крупных китайских городов стали образовываться кладбища велосипедов. И - вот сюрприз! Среди "покойных" байков отчетливо видно знакомые красные бескамерные покрышки Mobike. Бери - не хочу!

Кладбище велосипедов в Китае Фото: vc.ruКладбище велосипедов в Китае Фото: vc.ru

Геноцид Mobike в Европе

Продолжая отслеживать историю стартапа, мы постепенно подходим к Европе. Действительно, в 2017 году китайские велосипеды появились на улицах Берлина. Правда, и там у них не заладилось.

- Вандализм - одна из основных проблем, с которой сталкиваются операторы. Вандализм и кражи угрожают всем системам проката велосипедов, но если велосипеды находятся в свободном доступе, эта проблема еще серьезнее, - говорит Никколо Паноццо из Европейской федерации велосипедистов.

Как с Mobike обходились в Европе Фото:Daily MailКак с Mobike обходились в Европе Фото:Daily Mail

Суть в том, что европейские пользователи нещадно трепали азиатские велосипеды, в числе которых оказался и наш Mobike. Их буквально уничтожали в процессе езды, а откатавшись, нередко забрасывали в мусорный бак или канаву.

Да и умельцев отключить систему безопасности нашлось немало. Еще одной проблемой велошеринга стали регулярные кражи велосипедов. Кстати говоря, в магазине из документации нам предлагают только чек, а документы, по которым велосипеды вообще въехали в страну, по словам оператора "поднимать вряд ли кто-то будет".

Неубиваемые целый месяц

Упустим вопрос с осветительными приборами на солнечной батарее. Эта тема требует отдельного рассмотрения, да и не столь принципиальна - ведь можно и фонарик скотчем к рулю примотать. Два других "козыря" - карданный вал и бескамерные покрышки - куда занятнее. Для тех, кто в механике профан, объясним основное.

Если коротко, карданный вал в велосипеде - это когда колеса крутятся не цепью, а трубкой с шестиренками, которая спрятана внутри защитного цилиндра. А бескамерные покрышки означают, что в колесах нет камер, которые можно проколоть, - колеса оснащены толстой резиной с герметиком.

Бескамерные покрышки фото: veliki.com.uaБескамерные покрышки фото: veliki.com.ua

Оба эти решения делают транспорт надежнее вплоть до первой поломки. И вот тогда-то начинается веселье. Допустим, у вас порвалась цепь. Тогда вы просто покупаете новую и ставите ее за считанные минуты. Прокололась камера - новая обойдется гривен в 100, а можно и вовсе латку поставить.

Веломастерская фото:bike-family.com.uaВеломастерская фото:bike-family.com.ua

Но не стоит даже думать о самостоятельном ремонте карданного вала или замене герметика в безкамерной покрышке - и то, и другое требует специального оборудования и навыков. Так что, без веломастерской не обойтись. И, кстати, все это добавляет велосипеду вес. Так что тянуть на ремонт придется 25 килограмм мертвого груза. И молитесь, чтобы у вас в доме не поломался лифт.

Помним также, что до нас китайские байки откатали пару лет в Европе, где компания закрылась отчасти потому, что велосипедисты их не щадили.

В магазине же на "неубиваемые" велосипеды предлагают гарантию в 1 месяц.

Дешевле дров

Facebike предлагают подержанные велосипеды с гарантией в один месяц, стоимостью 6000 гривен.

украина фото:розеткаукраина фото:розетка

Для сравнения, примерно за эти же деньги можно взять три новых велосипеда "Украина" или два Ardis, на каждый из которых будет минимум год гарантии.

ardis фото:розеткаardis фото:розетка

Это сопоставимо с ценой на компактные модели велосипедов Pride.

Велосипед Pride mini фото: VelohubВелосипед Pride mini фото: Velohub

А если удвоить сумму, вполне хватит на бюджетный электробайк.

Zhengbu D6 White фото: розеткаZhengbu D6 White фото: розетка

Напоминаем, что последнее время культура вело-транспорта в Киеве упорно развивается. Сейчас готовятся к строительству велодорожки от Почтовой площади до моста Патона. Дорожку из асфальтобетона проложат на месте бывших трамвайных путей, оборудуют led-подсветкой и планируют соединить с другими велосипедными маршрутами в городе. 

Кстати, присоединяйтесь к группе жителей Теремков, Татарки, Отрадного, Подола, Воскресенки, Лукьяновки, Минского массива, ДВРЗ, Соломенки, Дарницы, Лесного массива, Позняков, Борщаговки, ПОХ, Нивок, Виноградаря, Куреневки, Приорки и Оболони на Facebook, узнавайте новости своего района и делитесь своими.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях