Лучшие повороты Формулы-1

Самые лучшие повороты Формулы-1
Фото  http://formula1.ua

Самые лучшие повороты Формулы-1 Фото http://formula1.ua

Спорт
27 октября 2010 12:43

Сузука, 130R

Если составить список лучших поворотов Формулы-1, в нем обязательно должен быть хотя бы один вираж знаменитой японской "восьмерки", которую большинство гонщиков называют одной из самых любимых в календаре. В частности, высоко котируются у пилотов повороты 130R и "Ложка" (Spoon Curve). 130R получил свое название от радиуса поворота и является одним из самых быстрых в чемпионате. Несмотря на то, что из-за переделки трассы в 2003 году этот поворот теперь не проблематично пройти с полностью открытой дроссельной заслонкой, как это было раньше, гонщики пролетают его на седьмой передаче и скорости 310 км/час, испытывая боковую перегрузку до 6G. Именно за это его и любят, но, если вы ошибетесь там даже на невысокой скорости, у вас появится отличная возможность закончить свой путь в искореженном автомобиле. В недавнем Гран-При Японии Лукас ди Грасси превосходно продемонстрировал это, направляясь на стартовую решетку.

Монца, Параболика

Легендарная итальянская трасса известна во всем мире как "Храм скорости". Не в последнюю очередь, благодаря "Параболике". Это последний поворот круга с радиусом 180 градусов, который автомобили проходят на скорости свыше 200 км/час. Боковое ускорение, при этом, продолжается на протяжении 450 метров. "Параболика" выводит гонщиков на 1,3-километровую прямую старт-финиш, поэтому здесь крайне важно набрать хорошую скорость, чтобы как следует разогнаться на прямой перед торможением в шикане Rettifilo. Именно она является самым подходящим местом для обгонов в Монце. Проблема "Параболики" кроется еще и в максимально позднем торможении, но своевременном ускорении на апексе.

"Параболика" очень особенная. Ее очень трудно понять и всегда можно пройти быстрее, чем вы это делаете", - говорил чемпион мира 1997 года Жак Вильнев.

Истамбул-Парк, Поворот 8

Турецкая трасса появилась в календаре чемпионата мира Формулы-1 совсем недавно, но уже успела прославиться благодаря коварному восьмому повороту, который бросает настоящий вызов любому гонщику. 270 км/час, три апекса, кочки, 5G и более семи секунд на прохождение делают его одним из самых сложных с физической точки зрения поворотов в мире. Одно неверное движение или миллисекундная потеря концентрации, и вы за пределами трассы.

Спа-Франкоршам, "Красная вода"

Пожалуй, Eau Rouge – самый известный поворот в мире. Нигде невозможно испытать тех ощущений, которые дает "Красная вода". Даже при том, что современная аэродинамика автомобилей Формулы-1 значительно упростила прохождение поворота, для быстрого круга в квалификации он по-прежнему имеет большое значение, и гонщики каждый раз испытывают легкое волнение при виде этого подъема с тремя сменами направления. Телевидение никогда не сможет передать того напряжения и пилотирования на грани, которое свойственно Eau Rouge.

Сильверстоун, Связка поворотов Becketts

Если вы ищите отличные повороты, британский Сильверстоун предоставит их вам с лихвой. Скоростная связка Becketts – одно из немногих мест, которое выдержало испытание временем. Проходя эту связку, напоминающую слалом, гонщики изо всех сил стараются не касаться педали тормоза, лишь слегка снимая ногу с акселератора. Ошиблись с траекторией? Круг испорчен!

Интерлагос, Мергульо

Трасса в Сан-Паулу соткана из крайностей. Одна из самых длинных прямых в чемпионате, медленные шпильки и многократные смена направлений – вот лишь несколько из ее характерных особенностей. Но один поворот, все же, выделяется среди остальных. Это скоростной Мергульо (Mergulho) – самая низкая часть трассы с кочками на апексе. Еще одно место на Интерлагосе, достойное упоминания - Curva Do Laranjinha.

"Вам нужно быть полностью уверенным в своем автомобиле, нужны хорошие механические настройки и высокий клиренс, чтобы справиться с кочковатым асфальтом в Сан-Паулу", - предупреждает Рубенс Баррикелло.

Монте-Карло, Шпилька Grand Hotel

Сложнее всего выделить всего один поворот в Монте-Карло. Тем не менее, мы остановимся на повороте шесть, известном также как шпилька Grand Hotel (бывшая Loews). Кроме того, что эта шпилька является самым медленным поворотом в Формуле-1, она таит в себе еще одну проблему. Чтобы пройти ее на скорости 50 км/час на первой передаче, прежде чем спуститься к Portier и туннелю, необходим максимально возможной угол поворота руля и полная концентрация внимания со стороны гонщика. В этом вся суть Монако. Как ни парадоксально, но на первых кругах гонки здесь можно увидеть обгоны, когда шины, тормоза и мозги еще не нагрелись до высокой температуры.

Монреаль, Стена Чемпионов

12-й поворот трассы имени Жиля Вильнева в Монреале заработал себе статус легендарного в 1999 году, когда три бывших чемпиона мира – Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер и Жак Вильнев – не справились с управлением и закончили свою гонку в бетонной стене. Конечно, к этому причастна и сама трасса. После 15-секундного участка на скорости за 300 км/час, гонщики вынуждены серьезно тормозить, чтобы пройти шикану. Пройти на грани, атакуя поребрики и рано нажимая на "газ".

"Нужно быть очень осторожным, потому что дела очень быстро могут пойти не так как надо. Маленькая ошибка, и вы будете в "Стене Чемпионов" раньше, чем поймете это", - уверен Алекс Вурц.

По материалам Formula1


 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях