При эксплуатации автомобильных колес необходимо внимательно следить за износом протектора. Когда он стирается до определенной степени, дальнейшая эксплуатация покрышек становится небезопасной. В статье мы расскажем, как правильно оценить износ протектора, чтобы своевременно купить резину на 13 и поменять стертые колеса на новые.
Что такое протектор и зачем он нужен?
Протектор колеса — это слой резины, который непосредственно соприкасается с дорожным покрытием. Он состоит из подканавочного слоя и рельефной части. Эта часть покрышки выполняет такие задачи:
- способствует сцеплению колеса с дорогой;
- смягчает удары, вибрацию и тряску;
- предохраняет остальные части колеса от механических повреждений;
- принимает на себя часть эксплуатационных нагрузок.
Рисунок протектора зависит от того, какие задачи должна выполнять резина. Он бывает продольным, поперечным, продольно-поперечным.
Способы измерения износа протектора
Протектор нового колеса имеет определенную высоту, которая уменьшается по мере его истирания. Измерить эту величину можно с помощью таких подручных средств:
- Штангенциркуль. Этот инструмент устанавливают так, чтобы одна часть глубинометра упиралась в основание протектора, а вторая — в его вершину. Искомое значение будет отображаться на шкале. Для зимних шин минимальная высота составляет 4 мм, для летней резины — 1,6 мм.
- Спичка. Для замера следует вставить спичку в протектор серной головкой вниз. Длина покрытого серой участка в среднем составляет 3–4 мм. Если головка полностью скрылась в желобе протектора, шина еще пригодна к использованию. Этот способ нельзя назвать точным, но он помогает сориентироваться в ситуациях, когда нет возможности выполнить замеры другим способом.
Контроль износа протектора с помощью индикатора
Многие современные покрышки оснащены индикаторами износа. Эти элементы позволяют своевременно и точно определить, когда пора заменить резину. На колесе можно увидеть два типа индикаторов:
- Цифровые. В процессе изготовления покрышки на протектор наносят цифры, которые обозначают толщину изношенного слоя. Например, исчезновение цифры 2 означает, что резина стерлась на глубину 2 мм. Колесо необходимо заменить, когда на протекторе стирается последний цифровой индикатор.
- Объемные. Эти индикаторы установлены в желобках протектора. По ним можно контролировать, на какую высоту стерта покрышка. Когда протектор и индикатор сравниваются по высоте, резину необходимо менять.
Также производители используют цветные индикаторы. Чаще всего это цветной корд, который становится видимым при достижении критической отметки износа.