Причины и признаки неисправности насоса гидрусилителя руля - фото
Большинство современных автомобилей комплектуется гидроусилителем руля. Этот узел обеспечивает легкое вращение рулевого колеса, делает управление машиной более простым и комфортным. Для правильной работы гидроусилителя необходимо, чтобы внутренний гидравлический насос поддерживал стабильное давление в системе на уровне 100 атмосфер. Если этот показатель снижается из-за дефекта насоса, водитель сразу определяет появление неисправности по тому, насколько труднее становится вращать руль.
Диагностика гидроусилителя руля входит в комплекс регламентных сервисных работ. Для осмотра машину устанавливают на ножничный подъемник для СТО или на другое подъемное оборудование, чтобы получить доступ к основным механизмам узла. При обнаружении дефектов или износа вышедшие из строя комплектующие меняют. Определить неисправность ГУР можно и по косвенным признакам, таким как:
Поскольку исправная работа рулевого управления имеет большое значение для комфортного и безопасного движения на автомобиле, при первых признаках неисправности следует обращаться на станцию техобслуживания.
Этот механизм имеет сложную конструкцию, и каждый из узлов из-за эксплуатационных нагрузок или выработки рабочего ресурса может выйти из строя. Выделяют следующие причины неисправности ГУР:
Также распространенной причиной является загрязнение механизмов, которые ускоренно изнашиваются из-за попадания внутрь мелких абразивных частиц пыли и грязи.
Чтобы своевременно обнаружить и устранить дефекты этого узла, следует соблюдать рекомендованную производителем автомобиля частоту сервисного обслуживания. Рабочий ресурс узла рассчитан в среднем на 100–150 тысяч километров пробега. Для профилактики неисправностей нужно следить за уровнем жидкости в системе, заливать только качественные и рекомендованные производителем жидкости, избегать выворачивания руля до предела и при парковке выравнивать колеса настолько, насколько это возможно.