Как строили самую глубокую станцию киевского метро – история "Арсенальной" в картинках

В этом году исполнится 52 года со дня запуска "Арсенальной". Фото с сайта interesniy-kiev.livejournal.com

В этом году исполнится 52 года со дня запуска "Арсенальной". Фото с сайта interesniy-kiev.livejournal.com

Транспорт и инфраструктура
23 февраля 2012 16:55

 

Станцию "Арсенальная", названную, кстати, в честь завода "Арсенал", открыли одной из первых больше 50 лет назад. Но с того момента, как были заявлены первые чертежи станции и до того момента, как 6 ноября 1960 года разрезать ленточку перед входом, прошли годы. Первые эскизы внутреннего убранства "Арсенальной" были нарисованы еще в 1952 году!

Кроме уникальной глубины, у станции есть еще одна невероятная, на первый взгляд, особенность. Все мы знаем, что к перронам там ведут сразу два длинных эскалатора с небольшим промежуточным вестибюлем. Так вот, этот самый холл опускали под землю уже в готовом виде с поверхности! Был сооружен огромный стакан с забетонированным куполом (своеобразный колокол), нижние края которого были острыми и самостоятельно врезались в землю, погружая всю конструкцию на глубину по мере извлекания из-под нее грунта. Весь этот трудоемкий процесс опускания колокола занял четыре месяца!

Давайте вместе посмотрим, как сооружали "Арсенальную":

Как строили самую глубокую станцию киевского метро – история "Арсенальной" в картинках фото

Финальный эскиз внутреннего убранства перрона "Арсенальной" Фото: http://interesniy-kiev.livejournal.com

 

Как строили самую глубокую станцию киевского метро – история "Арсенальной" в картинках фото 1

Так должна была выглядеть станция на поверхности. В принципе, получилось почти все, что задумывалось Фото: http://interesniy-kiev.livejournal.com

 

Как строили самую глубокую станцию киевского метро – история "Арсенальной" в картинках фото 2

Колокол на поверхности, осталось только забетонировать купол Фото: http://interesniy-kiev.livejournal.com

 

Как строили самую глубокую станцию киевского метро – история "Арсенальной" в картинках фото 3

Сложная схема опускания колокола вестибюля под землю. На это ушло четыре месяца! Фото: http://interesniy-kiev.livejournal.com

 

Как строили самую глубокую станцию киевского метро – история "Арсенальной" в картинках фото 4

Это - один из первых поездов, которые прокатились по рельсам свежеоткрытой станции Фото: http://interesniy-kiev.livejournal.com

 

Как строили самую глубокую станцию киевского метро – история "Арсенальной" в картинках фото 5

"Арсенальная" в начале 90-х годов Фото: http://interesniy-kiev.livejournal.com

 

Как строили самую глубокую станцию киевского метро – история "Арсенальной" в картинках фото 6

Станция в сегодняшние дни выглядит вот так Фото: http://tov-tob.livejournal.com/

 

За исторические факты и отличную фотоподборку истории станции портал "В городе" благодарит столичного блоггера tov-tob.

Кстати, посмотреть, как появлялась на свет самая первая станция киевского метрополитена "Днепр" вы можете ЗДЕСЬ>>>.

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях