В этом году исполнится 52 года со дня запуска "Арсенальной". Фото с сайта interesniy-kiev.livejournal.com
Станцию "Арсенальная", названную, кстати, в честь завода "Арсенал", открыли одной из первых больше 50 лет назад. Но с того момента, как были заявлены первые чертежи станции и до того момента, как 6 ноября 1960 года разрезать ленточку перед входом, прошли годы. Первые эскизы внутреннего убранства "Арсенальной" были нарисованы еще в 1952 году!
Кроме уникальной глубины, у станции есть еще одна невероятная, на первый взгляд, особенность. Все мы знаем, что к перронам там ведут сразу два длинных эскалатора с небольшим промежуточным вестибюлем. Так вот, этот самый холл опускали под землю уже в готовом виде с поверхности! Был сооружен огромный стакан с забетонированным куполом (своеобразный колокол), нижние края которого были острыми и самостоятельно врезались в землю, погружая всю конструкцию на глубину по мере извлекания из-под нее грунта. Весь этот трудоемкий процесс опускания колокола занял четыре месяца!
Давайте вместе посмотрим, как сооружали "Арсенальную":
Финальный эскиз внутреннего убранства перрона "Арсенальной" Фото:
Так должна была выглядеть станция на поверхности. В принципе, получилось почти все, что задумывалось Фото:
Колокол на поверхности, осталось только забетонировать купол Фото:
Сложная схема опускания колокола вестибюля под землю. На это ушло четыре месяца! Фото:
Это - один из первых поездов, которые прокатились по рельсам свежеоткрытой станции Фото:
"Арсенальная" в начале 90-х годов Фото:
Станция в сегодняшние дни выглядит вот так Фото:
За исторические факты и отличную фотоподборку истории станции портал "В городе" благодарит
Кстати, посмотреть, как появлялась на свет самая первая станция киевского метрополитена "Днепр" вы можете ЗДЕСЬ>>>.