В часы-пик на "Крещатике" - не протолкнуться. Фото с сайта tov-tob.livejournal.com
В 2010 году станции киевского метрополитена "Крещатик" исполнилось 50 лет. Ее, как и "Арсенальную", и "Днепр" открыли 6 ноября 1960 года в составе первого пускового участка "подземки". Название станции неудивительно – ведь выходит она прямиком на самую известную улицу Киева.
"Крещатик" - уникален. Это единственная станция глубокого типа заложения, которая имеет два выхода. Если первый выводит нас на центральную улицу города, то второй, открытые через пять лет после пуска метро в Киеве, открывает двери на улицу Институтскую, а промежуточный холл - на Городецкого.
Давайте вместе посмотрим, как сооружали "Крещатик":
Так могло выглядеть внутренне убранство станции. Однако, эскиз не выдержал критики властей и станцию оформили иначе Фото:
Строительство эскалаторного зала основного вестибюля. Справа наклонный ход, слева будущие проходы из кассового зала Фото:
Так должен был выглядеть вестибюль станции. Немного мрачновато, правда? Фото:
На верхнем этаже вестибюля станции раньше находился ресторанчик "Метро" Фото:
Рабочие трудятся над внутренней отделкой станции Фото:
"Крещатик" - станция глубокого заложения. А потому эскалатор на ней монтировали очень долго Фото:
Барабанная дробь - через несколько минут со станции "Крещатик" тронется первый официальный поезд Фото:
Второй выход из "Крещатика" выводит народ на улицу Институтскую Фото:
От яркой цветной глазурованной плиткой, которой украшен вестибюль Крещатика, лично у нас захватывает дух Фото:
Ну что за станция без кукурузки? Такие орнаменты вы найдете на карнизах Фото:
За исторические факты и отличную фотоподборку истории станции портал "В городе" благодарит
Кстати, посмотреть, как появлялась на свет самая первая станция киевского метрополитена "Днепр" вы можете ЗДЕСЬ>>>.