Новые станции метро - самые безопасные. Фото "Киевского метрополитена"
После пожара на станции "Осокорки" в подземке начались внеплановые проверки пожарной безопасности. Руководство "Киевского метрополитена" спустя два дня после ЧП до сих пор не может внятно объяснить, что же случилось и по чьей вине. Неофициально специалисты рассказывают, что проблема в том, что на замену оборудования на станциях, которым уже за двадцать лет, не хватает денег. А средства выделяются только на замену самого-самого необходимого.
Проанализировал случаи поломок и пожаров в подземке, журналисты составили ТОП-5 опасных станций:
1. "Дружбы народов" (на станции такие же лампы, как загорелись на "Оскорках". Заменить их обещают через неделю, а пока опасность короткого замыкания существует).
2. "Славутич" (строилась в 90-е годы, когда был дефицит качественные материалов и оборудования. В февраля этого года на Южном мосту на перегоне к станции остановились поезда. Из-за попадания грязи на рельсы составы стояли три часа).
3. "Позняки" (строилась в 90-е годы. Летом 2007 года туннель станции пробили строители подземного паркинга).
4. "Харьковская" (строилась в 90-е годы, когда был дефицит качественные материалов и оборудования).
5. "Лукьяновская" (в 1998 году в туннеле рядом с "Лукьяновской" загорелись провода, из-за чего дымом заволокло станцию).
ТОП-5 безопасных станций:
4. "Демеевская"
Эти станции объединяет то, что их построили за последние десять лет, используя самые современные технологии из несгораемых материалов (кабеля и элементы декора из несгораемых материалов).
Читайте также: Противопожарный "апгрейд" для киевского метро: что поможет подземке избежать вторых "Осокорков"?
Аркадий КАЛЮЖНЫЙ, "Комсомольская правда в Украине"