Нашумевшую систему ориентирования дизайнера Скляревского забраковали в управлении архитектуры

Схема метро управленцам тоже не пришлась по вкусу. Фото с личной страницы Игоря Скляревского в "Фейсбуке"

Схема метро управленцам тоже не пришлась по вкусу. Фото с личной страницы Игоря Скляревского в "Фейсбуке"

Транспорт и инфраструктура
28 марта 2012 15:54

 

Новая схема метро и система ориентирования, которые были разработаны киевским дизайнером Игорем Скляревским, стали широко известны благодаря Интернету, но городу они оказались не нужны.

Это стало понятно после того, как в ГУ архитектуры Киева были рассмотрены носители информации для туристов и таблички с названиями улиц и номерами домов, разработанные Скляревским.

Управленцам не понравились цветовое (сочетание коричневого и зеленого) и шрифтовое решения проекта, и автору предложили переделать работу.

По мнению управленцев, более приемлемым для города оказался проект городской навигации, разработанный в Украинском научно-исследовательском институте дизайна и эргономики НАУ.

Нашумевшую систему ориентирования дизайнера Скляревского забраковали в управлении архитектуры фото

Коричнево-зеленые указатели показались управленцам депрессивными Фото: личная страница Игоря Скляревского в "Фейсбуке"

 

В связи с этим Скляревский намерен собрать команду дизайнеров-единомышленников, чтобы усовершенствовать проект и снова подать его на рассмотрение Главному управлению архитектуры.

Вот что об этом говорит сам Игорь Скляревский:

Нашумевшую систему ориентирования дизайнера Скляревского забраковали в управлении архитектуры фото 1В киевской системе навигации нет ни системы, ни логики. Разные элементы ничего не знают друг о друге, никак друг на друга не ссылаются, и вообще сделаны хаотично. Кажется, будто ее создатели мыслили категориями "красиво" и "не красиво". Нынешняя система навигации не решает главную проблему: как понять, где ты находишься, и как попасть из точки "А" в точку "Б". ?Я хотел создать стройную систему, которая свяжет воедино транспортную и уличную навигацию, задаст четкие стандарты проектирования и оформления всех элементов, необходимых для ориентирования в городе. При этом нужно, чтобы система соответствовала ясным и измеряемым критериям: читабельность, неагрессивность по отношению к городской среде, доступность, информативность, лаконичность, уместность, экономичность. Мне понадобилось прочитать несколько книг, сотни статей, тщательно изучить десятки схем метро, от Токио до Нью-Йорка, проанализировать их находки и ошибки, найти закономерности. Я обсуждал свою работу с сотнями людей в "Фейсбуке". В итоге получилась схема, которая, на мой взгляд, легко читается, однозначно трактуется, логична, лаконична и исчерпывающа. В ней есть только то, что помогает ориентироваться, и ничего больше.-- Игорь СкляревскийДосье Все цитаты

Тамара Балаева, по материалам the-village.ru

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях