Сломался светофор? Начинайте жаловаться! Фото с сайта sxc.hu
Вчера утром в Оболонском районе Киева сломался светофор. И если до того движение было не затруднено и пробок не намечалось, то после поломки, по словам очевидцев, на дороге произошло автомобильное столпотворение. В итоге автомобилисты, которые не успели "проскочить" перекресток первыми, задержались там не на одну минуту:
"Почти полчаса простоял в огромной пробке на перекрестке Луговой и Автозаводской. А все из-за того, что там "умер" светофор. И если бы "продавец полосатой палочки" вовремя появился на месте ЧП и регулировал движение лично, то проблем бы не возникло. А так стояли все, как козлики на мостике, и никто никому дорогу не хотел уступать. Тем более, что время было такое оживленное – 09:00, все на работу едут", - рассказал нам столичный водитель Роман.
Портал "В городе" решил разобраться, что делать водителям в случае поломки светофора. Куда звонить, кому жаловаться? И почему на перекрестки с затрудненным движением не приезжает регулировщик?
ЧТО ДЕЛАТЬ?
За полчаса, которые Роман простоял на перекрестке, регулировщик там так и не появился. Но почему? И что в случае поломки светофора делать обескураженным водителям? Об этом нам рассказали в столичном ГАИ:
"У нас нет такого правила, чтобы четко через определенный промежуток времени на место, где не работает светофор, должен приехать регулировщик. Да и сотрудников не так много, на самом деле, как все думают. Поэтому выезд патруля зависит от сложившейся на дороге ситуации. Если это сложный заторовый случай, когда из-за светофора стоят сотни автомобилей, то по первому сигналу водителей в службу 102, в ситуацию тут же вмешается районная служба ГАИ. На место выедет автомобиль с инспектором движения, который и возьмется за регулировку движения", - пояснили "В городе" в отделе по связям с общественностью УГАИ Киева.
Получается, что если ситуация не катастрофическая, то водителям нужно решать проблемы с пересечением перекрестка самостоятельно...
Сейчас светофоры в Киеве ломаются не так часто, как раньше Фото: Максим Люков
ПОЧЕМУ ЖЕ ОТКЛЮЧАЮТСЯ СВЕТОФОРЫ?
По словам заместителя директора, начальник службы эксплуатации и ремонта технических средств регулировки дорожного движения "Киевдорсервиса" Владислава Ивановича Якубчика, раньше светофоры ломались гораздо чаще, чем сейчас:
Сейчас у нас все светофоры оборудованы светодиодными лампочками, поэтому отключаются они гораздо реже, чем раньше. Вот несколько лет назад лампочка перегорит, и все – светофор не работает. А сейчас уже не так. Но все же абсолютно все светофоры питаются от электричества и подключены к линиям "Киевэнерго". И если, например, по каким-либо причинам отключат свет, то и светофоры, соответственно, отключатся. А у "Киевэнерго" время от времени проводит аварийные работы, так что от отключения света никто не застрахован. Плюс еще устройство может сломаться из-за сильного ветра или если машина в него въедет-- Якубчик Владислав ИвановичДосье Все цитаты
Обо всех поломках светофоров "Киевдорсервис" осведомлен. Но на мгновенную починку можете не рассчитывать. Иногда на это уходит насколько часов, а иногда и целый день:
Сейчас на нашем балансе находятся 613 киевских светофора. И естественно, что за день с проверками мы не можем чисто физически проверить работу всех. Но на улице Богдана Хмельницкого, 54 у нас есть офис Автоматической системы управления дорожного движения. Там дежурные на специальном пульте видят, когда из строя выходит какой-то светофор. Туда по первой возможности отправляются наши мастера, который минимум в течение трех часов, а максимум в течение дня выясняют причину неполадки и ремонтируют неисправный светофор. Плюс о неполадках нам сообщают гаишники (если, например, светофор повредился в результате ДТП) или звонят и жалуются горожане-- Якубчик Владислав ИвановичДосье Все цитаты
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ
Пожаловаться на поломанный светофор могут абсолютно все – не только коммунальные службы, но и обычные киевляне. Телефонов для жалоб три:
Телефон для звонков горожан "Киевдорсервиса": 594-22-32
Сюда звоним круглосуточно и рассказываем не только о неисправных светофорах, но и поломанных дорожных знаках. Чтобы вашу жалобу приняли в исполнение, необходимо назвать хотя бы приблизительный адрес поломки
Экстренный телефон: 102
Отсюда ваш звонок перенаправят гаишникам, которые, в свою очередь, совершат о беде "Киевдорсервису".
Городская служба помощи киевлянам Call-центр: 15-51
Все жалобы отсюда будут направлены в специально созданный отдел "Киевдорсервиса", который отвечает на вопросы киевлян.