Асфальт в Киеве трещит по швам... Фото Дмитрия Никонорова
Чтобы разобраться в том, почему на столичных трассах так много ям, обратились в Государственный дорожный научно-исследовательский институт имени Шульгина. Факторов, влияющих на качество дорог, несколько:
1. Погода
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Асфальт, которым укладывают наши дороги, состоит из щебня, песка и битума (клейкое вещество, остаточный продукт при переработке нефти). Летом асфальт нагревается, размягчается и прогибается, образуя колею. Зимой, особенно во время перехода температуры через ноль градусов, вода проникает в асфальт и "разрывает" его изнутри - образуются трещины, что в свою очередь приводит к ямам и выбоинам.
2. Дороги не рассчитаны на такую нагрузку
Автомобилей в Киеве - больше миллиона. Через Киев проезжают дальнобойщики, а нагрузка на ось грузовиков возросла в два раза. Во времена Советского Союза проектировщики не могли предположить, что нагрузка на дороги увеличится в десятки раз. А значит, дороги стали быстрее изнашиваться.
3. Плохое качество битума
На нефтеперерабатывающих заводах часто экономят на качестве клейкого вещества: не выдерживаются технологические, в том числе температурные режимы производства. Формально битум стандартам соответствует, но по качеству он не самый лучший.
4. Условия работы дорожных служб
Часто деньги поступают на счет дорожных служб не в начале весны, когда самое время закупать материалы, а в конце лета. В результате приходится класть асфальт с нарушением технологии. Например, под дождем или при температуре около нуля. Если нарушить технологию укладки, то, естественно, покрытие прослужит меньше.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
2,6 миллиарда гривен – выделено из госбюджета на ремонт дорог в этом году.
4,2 миллиарда гривен – минимально необходимо, чтобы ремонтировать и поддерживать дороги в нынешнем состоянии.
20 миллиарда гривен – нужно ежегодно выделять, чтобы решить "проблему дорог" в Украине.
Пять миллионов долларов стоит ремонт одного километра дороги первой категории (в Германии – шесть-восемь миллионов евро).
Кстати, а вы знаете, как в Киеве работается асфальтоукладчикам? Асфальт к ним привозят уже холодным, а вместо катка, который должен укатывать смесь, рабочие пользуются своими ногами.
Дмитрий Дерий, "Комсомольская правда" в Украине".