Памятник Шевченко теперь визуально выглядит ниже. Фото Максима Люкова
Киевская прокуратура возбудила уголовное дело в отношении владельца квартиры на седьмом-восьмом этажах в доме № 13 по улице Терещенковской. Мужчина достроил два этажа и мансарду в шестиэтажном доме семьи Ханенко, который является памятни ком архитектуры.
"Высота этого дома имела определяющую роль во время проектирования памятника Тарасу Шевченко, - говорит скульптор Алексей Горобчук. - После увеличения дома за спиной Тараса, изменились пропорции монумента. Визуально - Шевченко стал меньшим где-то на полметра".
Отметим, что на самом деле, памятник Тарасу Шевченко – один из самых высоких в центре Киева.
"Через пять лет фундамент дома может просесть, - продолжает Алексей Горобчук. - По стенам пойдут трещины. Это сейчас в фундамент закладывают возможность достроить один-два этажа. А 100 лет тому назад никто и не думал, что кому-то захочется добавить два этажа".
Дом на Терещенковской построили в 1913 году. Тогда в нем было шесть с половиной этажей. Лестница выполнена из мрамора и гранита, а на фасаде есть вставки из натурального и искусственного камня.
Сейчас подвальные помещения и первый этаж арендуют нотариальная контора, Совет ветеранов, агентство недвижимости, арт-галерея и реставрационное бюро столицы.
"Дом после достройки потерял подлинность, - говорит Лилия Ильенко, руководитель отдела защиты финансово-экономических вопросов прокуратуры Киева. - Государству нанесен убыток на полтора миллиона гривен. Прокуратура должна выяснить, как владельцу удалось продать незаконное сооружение. Мы будем требовать вернуть достопримечательности архитектуры первозданный вид".
Напомним, сейчас в Киеве ведутся "бои" за еще один исторический памятник. Так, вчера в СМИ появилась информация о том, что на Андреевском спуске снесли три здания для того, чтобы на их месте построить деловой и арт-центр "Андреевский Плаза". После этого стало известно, что снесли не три здания, а одно, но без разрешения киевских властей, а также появились фото проекта будущего бизнес-центра.
Тамара Балаева, по материалам