Как же в итоге будет выглядеть Почтовая? Фото с сайта korrespondent.net
Недавно на суд проэкторам вынесли три варианта того, как может выглядеть Почтовая площадь. Мы решили собрать все варианты, когда-либо предложенные горвластям. Что они выберут? Посмотрим.
У мерии уже был один утвержденный проект, разработанный "Киевдормостпроектом". Но, как оказалось, обсуждение вариантов развязки еще продолжается.
Проект "Киевдормостпроекта" - такой должна была быть развязка |
ВАРИАНТ №1
Первый вариант развязки на Почтовой принадлежит "Киевдормостпроекту". Проектный институт разрабатывал варианты обновленной площади с 2007 года. В результате площадь предлагают сделать двухуровневой, с подземным туннелем под набережной и эстакадой над улицей Боричев спуск. Площадь сделают пешеходной, диаметром 80 метров, с подземным паркингом. У этого проекта есть два варианта. В первом остается поворот с набережной от Речного вокзала на Владимирский спуск (стоимость работ 555 миллионов гривен), во втором - этот поворот предлагают убрать, и тогда водителям придется объезжать пол-Подола аж через Верхний Вал (стоит 330 миллионов гривен).
Первый вариант развязки на Почтовой площади |
Но градсовет отклонил этот вариант, так как считает, что дорогостоящие подземные туннели и светофор на перекрестке с улицей Сагайдачного, где будет скапливаться транспорт будут абсолютно не удобны.
- Два неадекватных проекта, которые нужно дорабатывать, а не выбрасывать деньги на ветер, - заявил в ходе обсуждения архитектор Леонид Муляр. - Запретить поворот на Крещатик - и крутись потом по Подолу как хочешь… Альтернативный вариант я вижу более перспективным.
ВАРИАНТ КИЕВДОРМОСТПРОЕКТА
Стоимость: 550 миллионов гривен (по другому проекту, без заезда с набережной на Владимирский спуск, - 330 миллионов гривен)
Пропускная способность: 12 тысяч авто в час (сейчас 9300)
Площадь эстакад: 16,7 тысяч квадратных метров
Площадь земляных работ: 48,8 квадратных метров
Срок работ: 10 месяцев
Недостатки: светофор на пересечении улицы Сагайдачного и Боричева спуска;
затратное строительство подземного туннеля;
полное перекрытие движения на площади на несколько месяцев.
ВАРИАНТ №2 (Виктора Петрука)
Альтернативный проект разработал Виктор Петрук. Главный плюс альтернативного проекта в том, что автомобили по площади движутся без остановки. Съезды-заезды смещены ближе к зданию "Киевпастранса", а на самой площади образуется пешеходная зона от церкви до набережной, которая пройдет над дорогой. Вместо подземных туннелей используется понижение уровня дороги и эстакада над Боричевым спуском, которая наконец-то решает проблему проезда с улицы Сайгадачного на набережную. Саму Сагайдачного и улицу Константиновскую предлагают сделать односторонними в направлении Почтовой площади. А Межигорскую и Братcкую - односторонним в противоположную сторону.
Здесь претензии у архитекторов были к строительству разворотного кольца на Владимирской горке. Опасность вызывает оползнеопасный склон, где придется ставить стометровую подпорную стенку. Перед этими работами специалисты посоветовали провести исследование склона.
Альтернативный вариант Фото: http//segodnya.ua |
ВАРИАНТ ВИКТОРА ПЕТРУКА
Стоимость: около 200 миллионов гривен
Пропускная способность: 16 300 авто в час (сейчас 9300)
Площадь эстакад: 5,6 тыс. кв. м
Площадь земляных работы: 18,2 тысяч квадратных метров
Срок работ: приблизительно 7 месяцев
Недостатки: строительство разворотного кольца на оползнеопасном склоне;
стоимость реконструкции возрастет из-за того, что в нее не включены работы по перекладке коммуникаций.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
На Почтовой ограничат движение транспорта почти на год
Как объехать Почтовую – советы автомобилистов
Улица Сагайдачного превратится в пешеходную зону
Дорогие читатели! А какой вариант вам нравится больше всего? Оставляйте ваши комментарии под материалом. Также вы можете проголосовать за понравившийся вариант в нашем опросе в контакте.
По материалам "Комсомольская правда в Украине"