Как обороняются киевские таксисты:  От пистолета или биты в салоне мало толку

Как обороняются киевские таксисты: "От пистолета или биты в салоне мало толку"

Фото: kievskaya.com.ua
Автор: Евгений КОРОВАЙ

В эту субботу на Троещине был убит таксист: 26-летнему парню перерезали горло. Его обнаружил коллега, буквально в 10 метрах от автомобиля "Деу Сенс", на котором работал погибший. Преступник пока не найден.

Работа таксиста давно перестала быть безопасной. Только за последнее время, кроме этого случая, можно вспомнить еще несколько громких убийств киевских водителей. Для злоумышленников таксисты привлекательны тем, что у них, как правило, есть деньги и автомобили, преимущественно иномарки. Здесь столичные извозчики выгодно отличаются от провинциальных "братьев по баранке". 

Столичные извочики на иномарках часто отличаются от провинциальных братьев по баранке. Фото: 24news.info

 Лишился жизни за 1500 $ 

Именно авто стало причиной еще одного убийства таксиста двумя молодыми "заробитчанами". 27 октября парочка остановила машину в районе станции метро "Нивки" и договорилась с водителем, чтобы он отвез их в Белую Церковь. За Киевом один из злоумышленников попросил остановиться (ему, мол, захотелось по нужде) и как только авто затормозило – водителю накинули на шею удавку. Когда таксист перестал сопротивляться, его тело выбросили на свалку, а авто в тот же день было продано за полторы тысячи долларов. Нового владельца транспортного средства насторожили пятна крови в салоне, и он своими силами задержал одного из преступников и вызвал милицию. Подельник скрылся, но его взяли в тот же день по месту прописки. Как говорят в милиции, парням светит пожизненное заключение.

 Проехался за 15 лет тюрьмы 

Буквально через неделю, 2 ноября, случилось еще одно нападение на столичного водителя, и опять с летальным исходом. По подозрению в совершении преступления был задержан 40-летний гражданин Российской Федерации, который, к тому же, находился в международном розыске.

Ездить "на Дубровку" в наше время таксистам небезопасно. Стоп-кадр из фильма

В селе Антоновка Кагарлыцкого района Киевской области был обнаружен труп 25-летнего таксиста, который был убит в своей машине. Через два дня подозреваемый в совершении преступления был задержан в Киеве. Как оказалось, причиной конфликта между водителем и пассажиром стал отказ последнего платить за поездку, и не найдя лучшего выхода из ситуации, пассажир зарезал таксиста. Задержанный в убийстве сознался - ему грозит от 7 до 15 лет лишения свободы.

 Бита и пистолет как аргумент 

Чтобы сделать работу своих водителей безопасней, некоторые компании устанавливают в своих машинах тревожные кнопки. В милиции советуют водителям не подбирать голосующих ночью или подозрительных особ, по возможности не ездить в отдаленные районы в темное время суток. Есть также не совсем законные методы борьбы с нападениями: некоторые таксисты возят с собой газовые балончики, биты и даже травматические пистолеты. Но, по мнению некоторых водителей, пользы от таких средств в салоне автомобиля немного.

 Мнение таксистов 

Vgorode поинтересовался у киевских извозчиков, обеспечивают ли они свою безопасность на работе и каких пассажиров стараются не брать в салон.

Валерий: "Если захотят отобрать машину - отберут"

"Лично я с собой ничего для защиты не вожу, та же бита или пистолет в машине бесполезны, особенно если нападают сзади. Главное - смотреть, кого берешь, хотя и тут бывают разные случаи. Мне как-то рассказывали, что один из коллег подобрал красивую девушку, а когда доехали до места – водителя с пассажиркой встретили 3 амбала. В результате таксист лишился кассы. Со мной ничего такого не случалось, но если захотят отобрать машину – отберут, и тут не помогут никакие средства. Надо просто быть более "придирчивым" к внешности пассажиров и надеяться на везение. Я, к примеру, стараюсь не брать слишком пьяных или неадекватных личностей - таких, как правило, можно определить с первого взгляда. В крайнем случае, помогут другие водители, у нас даже есть специальный позывной – "ситуация 200", если диспетчер его услышит – отправит ближайшие машины к месту события и вызовет милицию".

Константин: "Всех денег не заработаешь"

"Я с собой вожу травматический пистолет, на него у меня есть разрешение. Чтобы не стать жертвой преступников, нужно не брать кого попало и стараться не ездить ночью в тихие районы. Всех денег все равно не заработаешь. Можно надеяться на коллег, но таксист таксисту рознь, многие из тех, кто работают в Киеве - "залетные", и твердой уверенности в том, что они откликнутся на призыв о помощи, нет. Мол, бьют не меня -  и слава богу".

Валентин: "Или едем спокойно, или выходим"

"Таксист, в первую очередь, должен быть психологом. Я работаю уже не первый год, и за это время научился отличать потенциально опасных пассажиров. Признаками того, что поездка может закончиться плохо, являются алкогольное опьянение и обилие жаргонных словечек (таких становится особо много, когда объявляют очередную амнистию). Кроме того, потенциальные грабители стараются морально одержать верх над водителем, и тут главное не дать слабину. У меня с такими разговор короткий: или едем спокойно, или выходим из машины. И чаще всего те, кто замышляют что-то плохое моментально выходят, так как видят, что легкой наживы им не достанется. Но этого не умеют делать неопытные таксисты, ведь в Киеве сейчас, в основном, работают приезжие, которые, к тому же, и города не знают. Что это за таксист с навигатором?

Киевский таксист Валентин полагается на свой опыт. Фото "Vgorode"

На меня, к счастью, нападений не было, возникали конфликты, когда пассажиры отказывались платить - одного даже как-то пришлось сдать в милицию. В таких ситуациях мне помогает то, что когда-то я занимался боксом".   

Также читайте на нашем сайте другие новости в Киеве.