В 2013 отремонтируют 13 эскалаторов. Фото: infosmi.net
Сегодня на станции "Политехнический институт" завершили демонтаж эскалатора №3, сообщают в пресс-службе Киевского метро. Разбирали эскалатор 22 работника метрополитена. С 9 января ремонтные работы продолжались круглосуточно.
Эскалатор разбирали последовательно. Сначала рабочие снимали ступени, затем - тяговые цепи, направляющие, перильные устройства, главный электродвигатель, вспомогательный привод, валы редукторов и так далее. Механизм эскалатора очень массивный. По словам специалиста Киевского метрополитена Юрия Мельничука, это очень затрудняло процесс ремонта. "Только подшипников в этом эскалаторе около 10 тысяч, а один главный вал, который и приводит в движение лестничное полотно, весит 9 тонн. Его тоже необходимо снять, разобрать, отремонтировать", - рассказал Юрий Мельничук.
Сейчас составные части эскалатора вывозят со станции в мастерские эскалаторной службы.
"Объем очень большой. И с каждой деталью нужно работать - помыть, осмотреть, отшлифовать, отремонтировать или заменить, покрасить, а уже потом - собрать заново. Только одних ступенек доставили почти 600", - отметил начальник дистанции капитального ремонта эскалаторов Александр Вареник.
По его словам, заменить придется 50% настила – верхнего слоя ступеней, на котором стоят пассажиры во время движения эскалатора. Он сильно изнашивается, поскольку люди на обуви заносят грязь и снег с солью. Грязь и реагенты приводят к коррозии металла. Также бывают механические повреждения настила подошвами и каблуками, особенно когда пассажиры бегут по эскалатору.
Отремонтируют механизм к марту. Капремонт эскалатора №3 обойдется столичному метро в 4 миллиона гривен.