Киевлян с ж/д вокзалов везут  живые роботы  на  скотовозках

Киевлян с ж/д вокзалов везут "живые роботы" на "скотовозках"

Южный вокзал, Киев. 18 маршруток отправили на штрафстоянку. Фото с сайтаayverso.at.ua

ГАИ и Укртрансинспекция по требованию столичной прокуратуры проверили с 23 по 27 января самые известные "пастбища" транспортной мафии в Киеве – Центральный и Южный ж/д вокзалы.

Как выяснилось, половина столичных маршруток опасна для жизни. Начальник управления Укртрансинспекции в Киеве Александр Гринюк сообщил, что было задокументировано 64 нарушения автотранспортного законодательства, что вылилось хозяевам машин в 98 тысяч гривен штрафов.

3-5 ЧАСА ПОСПАЛИ – И НА МАРШРУТ. "Основное нарушение – отсутствие у водителей документов на перевозку. То есть пассажиры доверяют свои жизни случайным людям. Половина шоферов ездили без заключений медика и механика. Это не дорого. Это жадность и безалаберность хозяев", - говорит чиновник.

По его словам, сами водители – живые роботы. Возвращаются с тяжелого маршрута, спят 3-5 часов "под забором" – и за руль. В таком состоянии им плевать и на ПДД. Во время проверки ГАИ зафиксировала 88 нарушений.

"К сожалению, пассажирам все равно. Скорость для них важнее безопасности. Причем, у нелегалов проезд не дешевле. У "официалов" в билете включена страховка. А тут диспетчер собирает пассажиров, дает водителю определенную сумму - и езжай", - сказал нам Александр Гринюк. 

ПОЙДУ Я В НЕЛЕГАЛЫ. Среди нарушений – переоборудование авто, например, установка дополнительных сидений. Именно переделки породили рынок нелегалов. Чтобы стать официальным перевозчиком, нужно пройти конкурс, к которому не допускаются такие авто. В результате они едут под вокзал. По данным Укртрансинспекции, 80% рынка такси в Украине работают в "тени".

По данным прокуратуры Киева, 18 маршруток оказались настоящими "скотовозками". Неисправные машины отправили на штрафплошадку. Пренебрегая безопасностью, владельцы блокируют аварийные выходы, а на случай ЧП хранят сломанные огнетушители. Некоторые автомобили выходили на маршрут на старых дырявых шинах.

По материалам "Сегодня".