Метропланы: что построят после "Теремков"

Метропланы: что построят после "Теремков". Фото: trans-port.com.ua

Метропланы: что построят после "Теремков". Фото: trans-port.com.ua

Транспорт и инфраструктура
03 марта 2013 14:05
Автор: Di Lozovskaya

Собственно, в первой редакции лозунг звучал так: "каждый год – по две (!) станции". Однако в изначально воспринятые со скепсисом обещания Попова и Азарова сдать одновременно и "Ипподром", и "Теремки" в 2012 году, мало кто поверил. И правильно – две станции не только не успели сдать за один год, но и новый дедлайн для "Теремков" (День Киева) умудрились провалить – не могли принять бюджет. Итого, станцию пообещали сдать к концу лета – и удивляет здесь уже не привычная для всех манера давать обещания и не выполнять их, а предварительно запланированные на май выборы мэра. Выходит, что электорату совсем нечего будет предъявить перед датой, кроме разбитых за зиму дорог.

Обычно планы метростроя публикуются задолго до сдачи уже строящегося объекта; теперь же, в ожидании "Теремков", все публичные мечтания власти о новых станциях выглядят хорошей миной при плохой игре.

Ты спрашивала шепотом:

"А что потом? А что потом?"

Попробуем перечислить варианты развития метро после конца све… после "Теремков"

1. Достройка "синей" ветки до Теремков-2

Теремки-2 – небольшой, но перспективный с точки зрения застройки спальный район, где количество строительных кранов сравнимо с Позняками и Троещиной. Сейчас там достраивается несколько жилых комплексов, и строители замахнулись на целый новый микрорайон Теремки-3. О желании получить ответвление от "основной" ветки открыто заявил на днях даже местный торговый центр. Кроме того, станция с условным названием "Теремки-2" увеличила бы шансы на перенесение сюда автовокзала с Московской площади, где ему давно тесно.

Вероятность начала строительства после "Теремков": небольшая. Объект не анонсировался как первоочередной на фоне других планов.

2. "Львовская брама"

Станция "зеленой" ветки между "Золотыми воротами" и "Лукьяновской", построенная без выхода на поверхность. Чрезвычайно важна для уменьшения наземного трафика в центре города. Позволила бы убрать часть маршруток с Большой Житомирской и Артема и сократила бы путь до работы тем, кто добирается в "историческую" часть города с лишними пересадками. Однако станция – одна из самых глубоких в городе, а значит, сооружать эскалаторный туннель дорого и долго – ориентировочно два года. К тому же, не готов план реконструкции Львовской площади, и неизвестно, где вообще делать выход. 

Вероятность начала строительства после "Теремков": не очень большая. Но если даже и начнут, то закончат не ранее 2015-го.

3. "Теличка"

Еще одна станция "зеленой" ветки, то и дело появляющаяся в СМИ под графоманскими штампами "станция-призрак" и "метро, которого нет". Запланирована на перегоне между "Выдубичами" и "Славутичем", в районе Южного моста. Станция перспективна, если на территории прибрежной промзоны все-таки когда-нибудь спроектируют деловой центр (на данный момент более вероятным местом деловой застройки является Левый берег). Но будь "Теличка" построена сегодня, ее пассажиропоток едва ли опережал бы соседнюю станцию "Славутич", построенную среди дач.

Вероятность начала строительства после "Теремков": крайне близка к нулю.

4. Метро на Виноградарь

Продолжение самой молодой, "зеленой" ветки на северо-запад не входит в первоочередные планы метростроя, однако, опасаясь очередного торможения фантасмагорического проекта "метро на Троещину", городская власть заговорила о нем чаще. Метро на Виноградарь так же, как и на Троещину, требует работы щитов (закрытый способ строительства – очень дорого) и долгих лет труда, но выглядит проще: не нужно сооружать мостов, эстакад и километраж меньше.

Многолетние дискуссии вызывает маршрут: через Интернациональную площадь (что разгрузило бы Нивки) или через район завода "Квазар"? Предварительно приняли второй вариант – трасса короче. Минусы обоих проектов в необходимости прогрызаться щитами через 3,5 километра полупустых территорий, прежде чем дойти до Виноградаря. Второй минус – станции на Виноградаре будут охватывать лишь южный краешек спального района, в то время как основная часть "Веника" будет лишена пешеходного доступа к подземке. И, наконец, третий минус – реализация существующих планов уничтожит часть лесного массива, окружающего район – деревья придется вырубить ради строительства депо.

Вероятность начала строительства после "Теремков": мала. Проект - еще не догма, да и переброска щитов с "синей" ветки - долгий трудоемкий процесс. 

5. Продолжение "красной" ветки

В поисках вариантов, даже заведомо проигрышных, власти вспомнили давние намерения продлить "красную" ветку до Новобеличей, организовав пересадочный узел метро и электричек коростеньского направления. Ориентировочно, основной пассажиропоток могут создать пассажиры пригородных поездов – больше здесь обслуживать некого, за исключением частного сектора. Однако у пассажиров электричек и так есть пересадочный узел – "Святошин", и острой необходимости в "Новобеличах" нет.

Вероятность начала строительства после "Теремков": почти нулевая. И слава богу. 

Читайте также: нужны ли киевлянам остановки дальних поездов на Святошине и Дарнице.

6. Метро на Троещину

В 2006-2007 годах киевлян уверяли, что в 2012-м метро на "Трою" уже однозначно поедет, причем такой дедлайн преподносился как самый пессимистичный. Но вот 2013-й, а еще даже не начинали: не достроен Подольско-Воскресенский мост, не решен вопрос с дачниками на Левом берегу, нет окончательного проекта ветки под улицей Маяковского (или все-таки по Бальзака?) и, наконец, нет инвестора. Проще было бы сказать, что уже есть, но тогда пришлось бы вообще промолчать.

Если сдавать объект в концессию – может последовать увеличение стоимости проезда в 2,5-3 раза, а это заведомо отпугнет пассажиров в сторону привычных маршруток. Инвесторы не очень-то торопятся вкладываться в заведомо долгий и "социально ориентированный" проект. Кроме того, одной пересадочной станции с новой ветки на "Тараса Шевченко" будет явно мало – нужно достраивать хотя бы до пересадки на "Лукьяновскую", а это требует проходки щитами – дорого и на годы. Плюс – подвижной состав: одним-двумя поездами для новой ветки не обойдешься.

Вероятность начала строительства после "Теремков": средняя. Но будем соображать трезво – покупаться на разные утки о быстром метро на "Трою" не стоит еще как минимум года три. 

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях