В Киеве хотят избавиться от парковщиков

В Киеве хотят избавиться от парковщиков

В Киеве хотят убрать парковщиков. Фото: news.ngs.ru

Всеукраинская война с парковщиками продолжается. Напомним, что первой удар по ним нанесла Юлия Тимошенко, еще будучи премьер-министром. Тогда высокие чиновники заявили, что деньги за парковку отдельные личности гребут лопатой, а в бюджет доходят копейки. Виноватым определили не руководство предприятий, а обычного парковщика. На устранение человеческого фактора Кабмин дал "транспарксервисам" два года, обязав установить по всей стране паркоматы. 

Тогда на местах посчитали стоимость платежных терминалов слишком высокой и решили подождать, пока это распоряжение отменят. Не вышло: по распоряжению Кабмина с 1 апреля 2012 года по всей стране оплата за парковку стала только через паркоматы. Тогда на весь Киев терминалов насчитали всего 57 штук на 9 тысяч паркомест (не хватает терминалов на 8 тысяч мест). Но если богатый Киев не купил должного количества автоматов, то что говорить об областных центрах! Мэрия Запорожья после нехитрых подсчетов пришла к выводу, что проще объявить парковку бесплатной, чем закупить пару сотен паркоматов. Но в столице парковка дает хорошие деньги, а потому парковщиков стали выпускать нелегально. 

Пришлось им на местах придумывать способы, как уговорить водителя купить талон - от простой просьбы до популярных в 90-е годы угроз проколоть колеса. Естественно, платить водители стали не так регулярно, как раньше. Сказалось это на отчислениях в бюджет. За 2011 год парковщики отдали городу 43,9 млн грн., а за 2012 год - 34,54 млн. 

Штрафы для всех

Руководство "Киевтранспарксервиса" жаловалось, мол, нет уверенности, что водители станут регулярно платить через паркомат. Ведь штраф за это не предусмотрен. Поэтому в четверг в парламенте был зарегистрирован законопроект, который подал Кабмин. Штрафовать собрались всех - и водителей (до 204 грн.), и парковщиков (до 510), и тех, кто вовремя не установил паркомат (до 1700 грн.).

Это должно повлиять и на активность чиновников, и на честность автолюбителей. Выписывать протоколы в Киеве будут сотрудники мэрии, а штрафовать руководство "Киевтранспарксервиса" - Госинспекция архитектурно-строительного контроля. Другой вопрос, что повлиять на предприятие с миллионными доходами штрафом в две тысячи гривен - почти невозможно. 

- Ввод штрафов за нарушение правил парковки, эффективная система штрафов и обустройство площадок паркоматами приведут к полному исключению человеческого фактора из процесса оплаты, - говорит Дмитрий Максимов, замдиректора "Киевтранспарксервиса". 

Другими словами, парковщиков не будет, зато вместо них появятся инспекторы с полномочиями оштрафовать. К изменениям в законе в Киеве уже готовятся. Сейчас установлено 87 паркоматов, в этом году хотят закупить 160 (по 45 тысяч гривен штука). Хватит этого на 5 тысяч мест - чуть больше половины всего города. 

Какими будут штрафы

Для водителей - 136-204 грн.

Для парковщиков - 340-510 грн.

Для директоров "транспарксервисов" за отсутствие паркоматов - на 510-680 грн., за повторное такое нарушение в течение года - 1020-1700 грн.

Мнение специалиста

Юрист Любомир Дроздовский считает, что от новых штрафов кардинально ситуация в сфере парковки не изменится. 

- Идет борьба за то, сколько денег будет перечисляться в бюджет. Но бороться нужно за то, чтобы сделать комфортным город для автомобилиста и для пешехода. В первую очередь определить, где можно парковаться, где площадки должны быть платными, где бесплатными. И навести порядок со стоянкой в неположенном месте, из-за которой возникают пробки в городе, - говорит юрист. 

Как пример, Любомир приводит ситуацию в Вене, где штраф за неуплату за стоянку 40 евро, а за парковку в неположенном месте - 250 евро. Отсюда честность и дисциплинированность водителей. 

Дмитрий Дерий, "Комсомольская правда в Украине"