Эта никак не желающая уходить зима стала настоящим испытанием для столичных автомобилистов. Они сражались с погодой, учились маневрировать между ямами и думали, как объехать дорожные работы. Некоторые не выдерживали и пересаживались на общественный транспорт. "А сколько сейчас стоит проезд?", - в середине и конце зимы этот вопрос часто звучал от водителей, которые годами не видели изнутри трамваи и автобусы.
Что готовит для автомобилистов и других участников дорожного движения этот год, читайте в материале Vgorode.ua.
Как сейчас на дорогах?
Своеобразная киевская весна внесла свои изменения в "пробочный" график. Сейчас пробки в городе держатся на уровне ранней зимы. По шкале сервиса Яндекс.Пробки, это 5-6 баллов, рассказал эксперт компании Дмитрий Мельник. Как только уйдет снег – пробочность города спадет до 3-4 баллов (в среднем за день). Сейчас прослеживается определенная тенденция – водители оставляют машины около станций метро и едут в центр подземкой.
На дорогах свободно в июле и на майских
Эксперты Яндекса предложили ненадолго заглянуть в будущее и посмотреть, в какие периоды нужно ожидать красных и зеленых полос на карте города.
Прогноз пробок на год. Фото: http://yandex.ua |
До майских праздников на дорогах все будет стабильно, а с 3 по 13 мая есть вероятность прокатиться по столичным автотрассам с ветерком. Этот "провал" эксперт объясняет тем, что на праздники многие жители столицы уезжают из города. "Маевка" снизит пробочный балл на 0,5. После майских пробки вернутся к обычному весеннему уровню, а с начала лета станут постепенно спадать. Горожане потихоньку начнут задумываться об отдыхе и уезжать из Киева поближе к морю. Самый свободный от заторов месяц – июль. Весь же летний сезон снижает общий балл пробок на 0,6 балла. В первой половине августа на дорогах также затишье, а рост числа машин (в баллах это +0,6) начинается после празднования Дня Независимости (24 августа). Перед бизнес-сезоном и началом учебы жители столицы возвращаются в город. Далее пробки медленно, но уверенно растут и достигают своего пика в декабре. Это так называемый "сложный период" - ухудшаются погодные условия, и снежные завалы мешают нашим дорогам справляться с огромным потоком машин; случаются ДТП.
Что добавляет пробкам баллов. Фото: http://yandex.ua |
Перед новогодними праздниками пробки также неизбежны – киевляне массово затариваются подарками, привозят домой елки и провизию – все это дает заторам прирост в 0,7 балла. Но как только приготовления закончены – дороги становятся поспокойнее. Самые беспробочные дни – первое и второе января. Кстати, если снег и метель прибавляют "пробочных" баллов (+0,5 и +0,6 соответственно), то резкое падение температуры (до -20) помогает разгрузить дороги на 0,6 балла.
Что избавит от пробок
Столичные дороги не рассчитаны на то количество машин, что ездит по городу. Поэтому каждая яма или авария может вызвать огромный затор – препятствие просто негде объехать. Как оказалось, общего решения для города нет. Каждую пробочную точку нужно рассматривать отдельно, рассказывает ведущий аналитик сервиса Яндекс.Пробки Леонид Медников. Но все же улучить ситуацию поможет строительство новых развязок, в частности, бессветофорных и многоуровневых. Положительно на дорожном движении отразится и латание ям. Если "Киевавтодор" наконец-то починит дорожное покрытие, это снизит общую загруженность столичных дорог примерно на 1 балл.
Антирейтинг
Ситуация на киевских дорогах в прошлом году была плачевнее, чем в 2011-м. Частично это связано с затяжной и снежной зимой, частично – со строительством некоторых инфраструктурных объектов. Самое заметное ухудшение связано с началом строительства развязки на Почтовой: время проезда по Набережному шоссе от моста Патона до поворота на Боричев спуск утром увеличилось в два с половиной, а вечером - почти в четыре раза.
Но есть и явные улучшения: так, после окончания строительных работ на пересечении бульвара Дружбы Народов и Надднепрянского шоссе заметно выросла скорость движения на подъездах к мосту Патона.
В прошлом году было четыре дня, когда уровень загруженности достигал 10 баллов - все они пришлись на время сильных снегопадов. Самым пробочным днём года стало 24 декабря, когда была зафиксирована крупнейшая за всю пятилетнюю историю наблюдений пробка длиной около 21 километра.
Длина, км | Время | Место | |
1 | 21 | 24 декабря 17:00 | От Московской площади по Краснозвёздному проспекту, Чоколовскому бульвару, улицам Вадима Гетьмана, Александра Довженко и Елены Телиги, Московскому проспекту и Московскому мосту до Троещины |
2 | 14,8 | 12 декабря 18:10 | От пересечения Краснозвёздного проспекта с улицей Андрея Головко по Чоколовскому бульвару, улицам Вадима Гетьмана, Александра Довженко и Елены Телиги и Московскому проспекту до Московского моста |
3 | 13,9 | 11 февраля 18:00 | От пересечения Краснозвездного проспекта с улицей Максима Кривоноса по Чоколовскому бульвару, улицам Вадима Гетьмана, Александра Довженко и Елены Телиги и Московскому проспекту до Московского моста |
4 | 13,6 | 25 декабря 17:00 | От станции метро "Академгородок" по проспекту Академика Палладина и Кольцевой дороге до пересечения с проспектом Академика Глушкова |
5 | 13,1 | 24 декабря 18:15 | По Кольцевой дороге и проспекту Академика Палладина от пересечения с улицей Дмитрия Луценко до станции "Новобеличи" |
6 | 12,4 | 24 декабря 17:50 | По проспекту Победы от площади Победы до Брест-Литовского шоссе |
7 | 11,4 | 22 января 19:15 | По Чоколовскому бульвару, улицам Вадима Гетьмана, Александра Довженко и Елены Телиги и Московскому проспекту до Московского моста |
8 | 10,7 | 16 января 19:40 | От пересечения улиц Вадима Гетьмана и Борщаговской по улицам Александра Довженко и Елены Телиги и Московскому проспекту до Московского моста |
9 | 10,7 | 1 февраля 19:00 | От пересечения улиц Вадима Гетьмана и Борщаговской по улицам Александра Довженко и Елены Телиги и Московскому проспекту до Московского моста |
10 | 10,4 | 8 февраля 18:30 | По Кольцевой дороге от пересечения с Жмеринской улицей до пересечения с проспектом Академика Глушкова |
По данным Яндекс.Пробок