Мининфраструктуры определило права и обязанности пассажиров. Фото: uz.gov.ua/
Министерство инфраструктуры Украины наконец-то урегулировало вопрос с получением пассажирами компенсации при замене поездов, передает Интерфакс-Украина. Постановление министерства, зарегистрированное в Минюсте 1 апреля, вносит ясность в некоторые други ситуации, с которыми ранее возникала путаница.
Если вместо дорогого Hyundai подали плацкарт
Если вас пересадили в другой поезд, проводники на билетах обязаны сделать отметку о категории поезда и классе вагона, в котором вы фактически ехали. Если пассажира по вине железной дороги переводят в более дешевый вагон - выплата разницы производится на станции назначения или там, где поездка была прервана. Но это при условии, что у пассажира будет на руках билет с отметкой на обратной стороне, заверенной начальником поезда.
Возврат денег за билет
Эту процедуру решили ужесточить. В случае возврата билета после отправления поезда (не более чем через час после его отправления), выплачивается только 10% стоимости билета и плацкарты (плацкарта - дополнительные услуги в поезде, автоматически включается в стоимость билета. Сюда не входит стоимость постели).
Перевозка багажа
Если пассажир хочет забрать свой багаж до его погрузки в вагон, и такое желание пассажир изъявит более чем за девять часов до отправления поезда, то уплаченные провозные платежи возвращаются в полном размере. Если позже - то выплачивается только 90% от стоимости перевозки. Ранее временные рамки возврата багажа установлены не были.
Wi-Fi бесплатно
Теперь документально затверждено, что пользование Wi-Fi в вагонах первого класса поездов класса "Интерсити плюс" ("Хюндаи") является бесплатным.