Три из пяти столичных мостов требуют срочного ремонта

Новость - Транспорт и инфраструктура - Три из пяти столичных мостов требуют срочного ремонта

Новость - Транспорт и инфраструктура - Три из пяти столичных мостов требуют срочного ремонта

Транспорт и инфраструктура
26 апреля 2013 10:07

По пяти киевским мостам ежедневно проезжают 365 тысяч автомобилей, а это каждая третья машина в городе. Со времен, когда мосты проектировали, нагрузка увеличилась в разы. Автомобилистов с каждым годом становится все больше, а новый Подольско-Воскресенский путепровод достроят нескоро.

Три из пяти автомобильных переправ через Днепр стоят в очереди на капитальный ремонт. У каждой конструкции есть свои проблемы, которые не решаются годами. 

Мост Патона: самый старый

Три из пяти столичных мостов требуют срочного ремонта фото

Мост Патона. Фото: Максим Люков

Проблемы: гидроизоляция, дырки на тротуарной части. 

Детище Бориса Патона - первый в мире цельносварной мост - был построен еще в 1953 году. Пару лет назад на пешеходной части моста стали появляться сквозные дыры. Только после этого наконец-то нашлись деньги на капитальный ремонт. 

- "Мост Кирпы" строили для того, чтобы закрыть мост Патона на реконструкцию: расширить на полосу проезжую часть и на консолях обустроить пешеходные дорожки, - вспоминает бывший мэр Киева Иван Салий. - Знаю, что Борис Патон регулярно пишет письма в Киевскую администрацию о состоянии моста.  

Планы: в 2012-м начали капитальный ремонт верхней части моста, а в этом году обещают закончить нижнюю. 

"Мост Кирпы": самый новый

Три из пяти столичных мостов требуют срочного ремонта фото 1

"Мост Кирпы" Фото: Максим Люков

Построен в 2010 году 

Проблема: трещины в опорах. 
Проблемы начались еще во время строительства: на семи опорах экспертиза обнаружила трещины глубиной около метра. Виной тому - нарушение строительных норм, когда вместо железобетона использовали чистый бетон. Тогда заказчик за свои деньги укрепил проблемные колонны арматурой. 
- Когда открывали "мост Кирпы", то обещали закрыть соседний железнодорожный на ремонт. Но прошло больше двух лет, а поезда едут то по старому мосту, то по новому, - говорит Вячеслав Коновалов, эксперт по транспорту общественной кампании "Евро-патруль". - Это свидетельствует о том, что Дарницкому мосту боятся дать максимальную нагрузку. 
Планы: чиновники рассказывают, что проблемы с опорами в прошлом. И готовятся до конца года открыть последний съезд моста на Левом берегу. 
Мост Метро: проще разобрать, чем отремонтировать 

Три из пяти столичных мостов требуют срочного ремонта фото 2

Мост метро. Фото: Максим Люков

Построен в1965 году. 
Проблемы: гидроизоляция, дырки на тротуарной части. 
Давно не справляется с потоком автомобилей. Также имеет проблемы с гидроизоляцией, из-за чего ржавеют конструкции моста. 
- Из-за плавучей гостиницы "Баккара", которая загораживает часть Венецианского пролива, поменялось течение Днепра. Это может сказаться на прочности опор моста, - прогнозирует Александр Чистяков, глава Ассоциации рыбаков Украины. 
Капитального ремонта мост Метро ждет больше тридцати лет. Специалисты на условиях анонимности рассказывают, что во всем СНГ мосты такой конструкции давно разобрали. 
Считается, что проще построить новый, чем его отремонтировать.  
Планы: разработан проект реконструкции (с расширением дороги за счет тротуарных дорожек), сейчас он проходит госэкспертизу. Чтобы начать капитальный ремонт, надо изыскать 200 млн грн., так что вряд ли это случится в текущем году и сомнительно, что в следующем. 
Южный мост: стратегический 

Три из пяти столичных мостов требуют срочного ремонта фото 3

Южный мост Фото: Максим Люков

Построен в1990 году 
Проблемы: гидроизоляция, микротрещины в защитном слое опор. 
По стратегическому значению этот мост можно назвать самым важным в Киеве. По нему проходит основной маршрут транзитного транспорта с одного берега Днепра на другой не только в пределах Киева, но и осуществляются грузоперевозки между востоком и западом страны. А еще по нему мчатся с мигалками автомобили VIP-персон на Борисполь. Проблема Южного моста в том, что при его строительстве действовали строительные нормы, по которым стройматериалы использовали в минимально допустимом количестве. Из-за чего ежегодно возникают проблемы.
- Мы стянули опору металлическими обручами, а как потеплеет, проведем торкретирование (бетонирование под давлением. - Авт.), - рассказал Николай Каньшин, главный инженер Киевавтодормоста. - На прочность конструкции эти микротрещины не влияют.  
В одном месте проблему локализовали, но мост все равно нуждается в капитальном ремонте. Экс-мэр Киева Иван Салий считает, что на Южном мосту есть проблемы с гидроизоляцией. Из-за этого, собственно, и потекла вода по колонне и образовались трещины. А в Ассоциации рыболовов Украины предполагают, что причиной трещин может быть добыча песка рядом с Южным мостом.   
Планы: в этом году разработают проект реконструкции и утверждение в экспертизе. Капитальный ремонт запланирован на 2014 год. Если будут деньги. 
Московский мост: вечная пробка

Три из пяти столичных мостов требуют срочного ремонта фото 4

Московский мост Фото: Максим Люков

Построен в 1976 году 
Проблема: гидроизоляция. 
Это основной путь на 300-тысячный жилмассив Троещина. Уже по традиции в час пик он превращается в глобальный затор. Разгрузить северную переправу должен строящийся Подольско-Воскресенский мост. В перспективе он позволит закрыть Московский на реконструкцию.  
- Московский мост ржавеет. Даже перед чемпионатом Европы по футболу его конструкции не покрыли специальным защитным слоем, - говорит экс-мэр Иван Салий. 
Планы: за этот год разработают проект. Хотят заменить автотропную плиту (металлическая часть моста), запланирована укладка нового асфальта. Реконструкция намечена на 2014 год. 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях