ЗАЧЕМ ВВОДЯТ: Для удобства пассажиров - раз купил и катайся целый день, месяц, год.
ЧТО ДАЕТ: Внешне единый билет будет напоминать проездной в метро на количество поездок, которые можно пополнить в терминале на любой станции. На данный момент таким видом проездного в подземке пользуются 20% людей.
Так выглядят валидаторы. До средины 2014 года ими оборудуют весь транспорт. |
Интересно, что по примеру Москвы Киев не пошел. Несколько лет назад в столице северных соседей установили турникет на передней двери. Привело это к скандалам - к длиннющим очередям на остановках и толкучке в час пик.
- Мы готовы. Осталось только подписать договор и начать установку устройств, - рассказали нам в компании Alfa pay, победившей в тендере.
В мэрии нам рассказали, что до конца года единый билет появится в метро, а до середины 2014 года - во всем наземном транспорте.
ИТОГ: Сам проект дорогостоящий - инвестор вложит 120 млн грн. и будет получать 8,47% от выручки. Плюс в том, что проект инвестиционный и не потребует больших затрат бюджета. Минусы (для потребителя) - стоимость проезда повысить технически будет крайне легко.
А КАК У НИХ
В Польше действует проездной билет на все виды транспорта по времени. Покупаешь проездной в Варшаве на 20 минут - и побежал! Если за это время не успеешь выйти из транспорта, то получишь штраф от 140 до 180 злотых (340-440 грн)
В той же Москве единый билет ввели в феврале. Проездной на метро у них можно использовать и в троллейбусе, и в автобусе по принципу "больше ездишь - больше скидки".
Годовой проездной стоит 4300 грн. (17 тысяч рублей). Неудивительно, что его плохо раскупают из-за высокой стоимости. Особо мучаются пожилые жители Москвы.