Здесь спят поезда: фотоэкскурсия по депо "Харьковская"

Фото: Фарид Мбайдин

Фото: Фарид Мбайдин

Транспорт и инфраструктура
26 июля 2013 14:20
Автор: Фарид Мбайдин

Вчера столичный метрополитен проводил для всех желающих - День открытых дверей в "Харьковском" депо. Желающих в атриуме депо собралась просто тьма-тьмущая: простые киевляне приходили семьями, журналисты толпились у столика аккредитации – толпа гудела. Не смотря на наплыв интересующихся, с регистрацией справились довольно быстро и после короткого напутственного слова о правилах поведения и технике безопасности, гостей разделили на 2 группы и повели в сердце зеленой ветки метро – в депо.

Здесь спят поезда: фотоэкскурсия по депо "Харьковская" фото

Экскурсия началась рано утром, когда большинство составов было на линии.

"Моем, ремонтируем..."

Всего в "Харьковском" депо 47 составов (это почти 250 вагонов) из них в работе постоянно находятся 35. Кстати, в часы пик  по линии гоняют все 35 составов – перерыв между поездами на станции не должен превышать 90 секунд. И именно в депо все это несметное количество поездов каждый день готовят к работе.

Здесь спят поезда: фотоэкскурсия по депо "Харьковская" фото 1

Поезда стоят стройными рядами.

Плановый осмотр каждого состава проводят ровно раз в 20 часов. Несколько работников должны "простучать" все колесные пары, и ориентируясь по звуку определить, все ли в поезде исправно. Для этого они забираются прямо под вагон, попутно осматривая днище на предмет того, ничего ли не отвалилось.

Здесь спят поезда: фотоэкскурсия по депо "Харьковская" фото 2

Так поезд выглядит снизу.

В тоже время по всем вагонам проходят две женщины-уборщицы, для того, чтобы подмести, протереть и вымыть состав изнутри. По нормативам такой осмотр поезда не должен занимать больше одного часа, но как правило умелые работники справляются значительно быстрей, причем, не в ущерб качеству осмотра.

Здесь спят поезда: фотоэкскурсия по депо "Харьковская" фото 3

Женщины подметают и моют составы при каждом заходе в депо.

Кстати здесь же, правда, на отдельном пути, поезда моют. Помывка поезда выглядит примерно также, как и автомойка. Поезд прогоняют через вереницу щеток и шлангов.

Здесь спят поезда: фотоэкскурсия по депо "Харьковская" фото 4

В кабине полно тумблеров вертелок и крутилок.

Моют поезд с обычным мылом, а для экскурсантов один и тот же состав помыли аж 3 раза подряд – полюбоваться мокрым зрелищем  захотели все. Машинист даже ругался, мол, краска с поезда слезет, столько раз мыть.

Здесь спят поезда: фотоэкскурсия по депо "Харьковская" фото 5

Так моют поезда.

К слову, машинисты с трепетом относятся к своим составам. Некоторые признаются, что дают своим поездам имена, в основном женские. Правда какие не рассказали – стесняются, наверное.

Поели, можно и поспать

Дальше шумную и проголодавшуюся групп (смотр поездов длился добрых 2 часа) повели в святая-святых депо – столовую. Кстати, кормят там весьма не дурно.

Здесь спят поезда: фотоэкскурсия по депо "Харьковская" фото 6

Подавляющее большинство работников мужчины. Женщины тут как в цветнике..

Ну а цены, как шутят сами метрополитеновцы , "социалистические". За комплексный обед из трех блюд и компот, Vgorode раскошелился аж на 15 гривен.

Здесь спят поезда: фотоэкскурсия по депо "Харьковская" фото 7

Меню в столовой достаточно разнообразное. А главное - вкусное.

Для сотрудников скидок нет, но и зачем, с такими-то демократичными ценами. Тем более, что, только пришедший на работу машинист со старта получает четыре с лишним тысячи гривен. А по прошествии нескольких лет, когда машинист получит следующий класс, зарплата может подняться и до восьми тысяч гривен.

Здесь спят поезда: фотоэкскурсия по депо "Харьковская" фото 8

Перед каждым выездом машинистов проверяют в медпункте..

После плотного обеда, уже сильно порядевшую группу повели на спальный этаж. Эдакий мини-отель расположился на 7 этаже здания депо. На лифте туда подниматься нельзя -  строгий режим соблюдения тишины, а громыхание  лифта мешает спать усталым машинистам.

Здесь спят поезда: фотоэкскурсия по депо "Харьковская" фото 9

Комнаты отдыха для машинистов выглядят как номера в неплохом отеле..

Сюда они приходят после закрытия метро, что бы ранним утром выгнать составы на линию. Машинист добирается сюда к часу ночи, а в 4 утра он уже должен быть в кабине поезда. Так что особо понежиться не выходит. Многие приходят сюда после дневной смены – работа, все-таки, не из легких.

"Диспетчер, диспетчер, я третий…"

К двум часам дня (экскурсия началась в 10) самых стойких, в качестве поощрения, допустили в самый сокровенный уголок депо – диспетчерскую. Здесь, всего лишь один человек за столом с десятком телефонов и экранов управляет работой целой линии. Он, практически, бог в масштабах зеленой ветки метро.

Здесь спят поезда: фотоэкскурсия по депо "Харьковская" фото 10

Так выглядит "зеленая" ветка метро на мониторе диспетчера.

От него зависит где поезд притормозит, где ускорится, а когда поедет на заслуженный отдых. На мониторах отображается положение каждого состава на линии, его скорость, исправность и еще куча, непонятных простому смертному показателей и циферок.

Здесь спят поезда: фотоэкскурсия по депо "Харьковская" фото 11

Диспетчер делает как минимум три дела сразу.

Диспетчер же и составляет график движения поездов на  день. Между прочим, составление графиков сродни физике и высшей математике – нужной учесть движение поездов с точностью до секунды ( "Это вам не автобус", - пренебрежительно прокомментировал диспетчер), заложить в график возможные задержки, поломки, учесть медлительных пассажиров и бабушек с тележками. Секунда промедления или неправильно расцененная ситуация и поезда могут столкнуться прямо в тоннеле.

Здесь спят поезда: фотоэкскурсия по депо "Харьковская" фото 12

Почти все детали поезда промаркированы значком метрополитена.

До конца экскурсии дотянули единицы, если сравнивать с почти сотней гостей в начале. Кучку самых стойких журналистов повели в ремонтные цеха. Там быстро показали, как у вагона меняют колеса, как их точат, а затем повели обратно на проходную. 

Ближе к концу

Хотелось бы отметить, что от прогулки по депо осталось исключительно положительное впечатление, как и от работы персонала и внимательности экскурсоводов. Всех гостей без исключения буквально за руку водили и очень толково разжевывали, что для чего нужно. В особенности, хочется обратить внимание на терпеливых машинистов, которые работали аккуратней обычного, ведь, то тут то там нерадивый посетитель, или чрезмерно любопытный журналист норовили залезть головой прямо под колесо поезда. Работники депо аккуратно доставали такого "туриста", и вежливо просили больше так не делать. И так каждые 5-10 минут.

Редакция Vgorode выражает огромную благодарность пресс-секретарю "Киевметрополитена" Наталье Шумак.

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях