Забавная гифка оказалась интернете, на ней в хронологическом порядке появляются станции столичной подземки, причем в своих первоначальных вариантах названий. Со временем меняются имена и появляются новые станции. Поэтому предлагаем вспомнить как строился киевский метрополитен.
1960 год. Появились первые 5 станций киевского метро - "Вокзальная", "Университет", "Крещатик", "Арсенальная" и "Днепр". Интересно, что ни одна из этих станций никогда не меняла названия.
1963 год. Первое расширение метрополитена, добавились станции "Политехнический институт" и "Завод "Большевик". Последняя сейчас называется "Шулявская".
1965 год. Киевское метро начало двигаться в другую сторону - на левый берег. В этом году было открыто еще три станции - "Гидропарк", "Левобережная", "Дарница".
1968 год. В следующие три года появилась только одна станция - "Комсомольская", та, что сейчас называется "Черниговская"
1971 год. Еще три станции добавилось к ндинственной пока ветке метро столицы УССР - "Октябрьская", "Нивки", "Святошин". Первая из них сейчас называется "Берестейская".
1976 год. Сдана в эксплуатацию первая очередь "синей ветки", изначально на ней было три станции-площади: "Площадь Калинина", "Почтовая площадь", "Красная площадь". Первая станция из этого списка была была переименована уже через год в "Площадь Октябрьской революции", нынешнее ее название - "Майдан Независимости". А "Площадь Октябрьской революции" теперь называется "Контрактовая площадь".
1979 год. Открыта станция "Пионерская", нынче "Лесная"
1980 год. В этом году еще три станции пополнили синюю ветку - "Петровка", "Тараса Шевченка", "Проспект Корнейчука". Первые две до сих пор носят свои первоначальные названия, а вот "Проспект Корнейчука" сейчас называется "Оболонь".
1981 год. К "синей ветке" добавилось еще две станции - "Площадь Льва Толстого" и "Республиканский стадион", теперь "Олимпийская".
1982 год. Уже в следующем году на все той же "синей ветке" появились еще две станции - "Минская" и "Героев Днепра"
1984 год. И еще две станции к "синей ветке" - "Красноармейская" и "Дзержинская". Первая теперь называется "Дворец "Украина", вторая - "Лыбедская".
1987 год. В этом году появилась всего одна станция - "Ленинская", которая теперь называется "Театральная".
1989 год. Сразу три станции сдали в этом году - "Дворец Спорта", "Золотые Ворота", "Мечникова" ("Кловская"). Это были первые станции "зеленой" ветки
1992 год. Еще плюс две станции на "зеленую" ветку - "Осокорки" и "Славутич".
1994 год. Открыли станции "Позняки" и "Харьковская" на все той же "зеленой" ветке.
1996 год. Открылась станция Лукьяновская.
1997 год. Сдали в эксплуатацию станцию "Печерская".
2000 год. Открыли "Дорогожичи".
2003 год. В этом году вернулись к развитию "красной" ветки, были открыты станции "Житомирская" и "Академгородок"
2004 год. Еще одной станцией пополнилась "зеленая" ветка - сдана станция "Сырец".
2005 год. Построили "Бориспольскую".
2006 год. Была сдана "Вырлица".
2008 год. Еще одной станцией на "зеленой" ветке стало больше - в этом году открыли "Красный хутор".
2010 год. Сразу три станции открыли на "синей" ветке -"Демеевскую", "Голосеевскую", "Васильковскую".
2011 год. Открыта станция "Васильковская"
2012 год. Была открыта последняя на данный момент станция киевского метрополитена - "Ипподром"