На маршрутчиков можно и нужно жаловаться. Фото: tsn.ua
Куда жаловаться
Если вы не довольны работой маршрутчиков - первым делом напишите жалобу на имя начальника департамента транспортной инфраструктуры, в копию поставьте заместителя главы КГГА по вопросам транспорта, самого главу КГГА, главу комиссии по вопросам транспорта Киеврады и Государственную транспортную инспекцию Киева. Все они в той или иной степени должны контролировать маршрутных перевозчиков. В заявлении обязательно укажите суть проблемы, на каком маршруте это происходит, укажите номер маршрутки (находится на кузове) и госномер. Если есть возможность, сделайте фото неполадок и приложите их к заявлению.
На что жаловаться
Газ в салоне, сломанные поручни или сиденья - это прямые нарушения безопасности перевозки пассажиров, которые должны строжайшим образом контролироваться. То же самое касается режима подачи маршрутки. Эти пункты есть в договорах на обслуживание маршрутов, которые все компании подписывают.
Что должны сделать
После того как уполномоченный орган получит ваше заявление, он должен провести проверку по всем указанным в жалобе пунктам. Если подтвердится, что транспортное средство неисправно, оно будет немедленно снято с маршрута, а если таких неисправных автобусов у перевозчика окажется много, то тут может встать вопрос о расторжении договора с перевозчиком. Даже если с перевозчиком и не расторгнут договор сразу после проверки, то его нарушение учтут на следующем конкурсе, где определяют владельца маршрутов. Здесь за каждое выявленное ранее нарушение (если оно, конечно, было подтверждено во время проверки) у перевозчика вычитываются баллы.
Примерно через месяц после того, как было отправлено ваше письмо, вам придет ответ о результатах проделанной работы. Если проверкой подтвердятся перечисленные в вашем письме нарушения, то в письме так и напишут, что "ваши данные подтвердились", а ниже перечислят принятые меры. Например, перевозчика оштрафовали или лишили лицензии и т.д.
По материалам vesti.ua