Скоро в Киеве появятся стоянки для такси. Фото с сайта <a href="http://liftago-taxi.ru/">liftago-taxi.ru</a>.
В следующем году в столице планируют открыть 300 стоянок такси.
Уже несколько недель подряд столичные власти работают над проектом реформы рынка такси. Новинки хотят совместить с принятием закона, который должен вывести из тени рынок с шашечками (сейчас нелегально работает порядка 80% служб).
Стоянки для такси, единый тариф и телефон для жалоб
Пассажиры теперь смогут не только позвонить диспетчеру, но и просто выйти на улицу и в установленном месте взять такси.
- Их нужно оборудовать возле всех ТРЦ, кинотеатров, больниц, на площадях, то есть во всех местах большого скопления людей, - рассказывает глава Всеукраинского профсоюза таксистов Василий Попик.- Также мы предложили властям поставить условие для всех компаний, которые строят развлекательные или торговые центры, чтобы они сдавали в эксплуатацию свои объекты только со стоянками для такси. Так делают во всем мире.
Стоянки позволят пассажирам экономить время и не ждать, пока диспетчер по телефону разыщет машину.
Тарифы сделают одинаковыми для всех служб. Однако, над тем, сколько будет стоить поездка в такси, власти пока еще думают.
Также в такси предлагают сделать нечто похожее на "Уголок потребителя". В каждой машине будет указан телефон для жалоб и номер лицензии водителя.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Такси города: с кем дешевле ехать на короткое расстояние, а с кем на длинное
Возле ТРЦ уже есть стоянки
Как будут выглядеть муниципальные стоянки для такси, можно увидеть уже сейчас на Лыбидской, возле ТРЦ. Здесь частники недавно обустроили площадку для "шашечек".
- Тариф рассчитывает оператор, но можем и по счетчику: за посадку 15 грн и 5 грн - за каждый км. Так что до железнодорожного вокзала доехать можно за 54 грн, а на Харьковский - за 79 грн, - приглашает в машину один из водителей. Когда он уезжает, на его место становится другой. В углу площадки красуется вывеска с реквизитами службы такси.
- Мы слышали, что скоро такие стоянки обустроят власти по всему Киеву. А пока мы договариваемся с руководством ТРЦ и платим им от каждой поездки процент. Если бы такие площадки строил город, то, конечно, не пришлось бы делать накрутку, - рассказывает другой водитель.
ИНТЕРЕСНОЕ ЗА ДЕНЬ: Кому принадлежит и сколько стоит "золотой" Бентли, удивляющий киевлян
По материалам "Вестей"