Фото: vk.com/kievgorode
Один из российских сайтов, посвященных решению транспортных проблем в Москве и других городах России, скоро запускает новый проект в украинской столице.
-Киев такой душевный, милый и приветливый. Там невероятно вкусно готовят, жители дружелюбные, красивые девушки, - пишет руководитель проекта Михаил Мироненко.
Для предварительной оценки в Киеве побывал аналитик. Он оценивает ситуацию с дорогами и парковкой в городе весьма оптимистично.
-Первое, на что обращаешь внимание еще по пути из аэропорта и с чем сталкиваешься каждый день - это то, с какой щедростью город отдает пространство для дорог. Просторные магистрали с полосами, на которых уместятся две легковушки, - пишет он в блоге.
"В Москве обсуждают возможность сделать полосы по 3 метра шириной. А в Киеве не спорят, расчертили и ездят"
Фото: proboknet.livejournal.com
-Большие развязки, даже на набережной Днепра. Стоит отметить, что развязка была построена в сложный период, в ограниченных условиях, меньше чем за год.
Фото: proboknet.livejournal.com
-С одной стороны развитая магистральная сеть в городе - это правильно и хорошо. С другой, построена она по советской концепции магистральных улиц, которые, как выяснилось со временем, и функцию магистралей выполняют плохо, и на улицы для жизни не очень похожи. Поэтому город даже с этой развитой сетью и развязками стоит в пробках, а люди страдают от недружелюбной среды.
При этом, на некоторых улицах центра напротив используют проезжую часть по полной, делая полосы очень узкими по 2,5 метра, как, например, на Владимирской улице. В Москве обсуждают возможность сделать полосы по 3 метра шириной. А в Киеве не спорят, расчертили и ездят. Больше разрешенной скорости ехать на такой улице не захочется, тем более, что она вымощена брусчаткой. Смелость нарисовать 2,5-метровые полосы достойна уважения, нашим чиновникам и гаишникам стоит поучиться.
Фото: proboknet.livejournal.com
Вежливые водители и правильные светофоры
Аналитик также похвалил киевских водителей: он отметил, что пешеходов они, как правило, пропускают, особенно в центре.
Он упомянул и о трехсекционных пешеходных светофорах с отсчетом оставшегося времени в верхнем круге.
Фото: proboknet.livejournal.com
Михаилу понравились временные знаки с жёлтым фоном. Оказывается, такие появились в Москве недавно, этого активисты добивались через тот же ресурс.
Фото: proboknet.livejournal.com
"Центру Киева очень сильно не хватает платной парковки"
-Паркуются все как хотят и где хотят. Любимое место - конечно, на тротуаре. Впрочем, сразу надо сказать, что у меня это не вызывает такой протест, как в Москве. В Киеве машин меньше, дороги уже, не такая плотная застройка, поэтому неправильная парковка выглядит как детские шалости, которые делать нехорошо, но и страшного ничего нет.
Центру Киева очень сильно не хватает платной парковки. Ее нужно ввести на всех улицах в радиусе пары километров от Крещатика. Вместе с этим запретить физически парковку на тротуаре. Справедливости ради стоит сказать, что платная парковка на некоторых улицах существует и сейчас, но деньги собирают парковщики. А как это работает, мы хорошо знаем по лужковским попыткам ввести платную парковку.
Фото: proboknet.livejournal.com
-Бывает даже так. Расстояние между зоной парковки и полосой движения - потенциальная велодорожка, только ее надо передвинуть слева от машин, чтобы она была защищена.
Фото: proboknet.livejournal.com
"В Киеве до сих пор есть жетоны и это круто!"
-По сути, в городе только один нормальный вид транспорта - метро. Стоит по-прежнему 2 гривны. Цена держится за счёт огромного количества рекламы в вагонах и на станциях.
Со следующего года обещают поднять цену до 4-5 гривен. Киевляне, естественно, против. Народу в метро всегда много, примерно как в московском, хотя население в Киеве в 5 раз меньше. Но у них и вагонов в составе меньше, всего 5.
"Да-да, в Киеве до сих пор есть жетоны и это круто!" Фото: proboknet.livejournal.com
"По городу ездят жуткие раздолбанные маршрутки"
-Зато с наземным транспортом совсем беда. По городу ездят жуткие раздолбанные маршрутки, автобусов и троллейбусов мало, современных толком и не видел вообще. Не удивительно, что люди предпочитают передвигаться на автомобилях.
Фото: proboknet.livejournal.com
-Выделенные полосы тоже есть, но они совсем в запущенном состоянии. Смешно, но чертят их также, как и у нас, на любом более менее широком участке, где это можно сделать физически, вне зависимости от необходимости.
Фото: proboknet.livejournal.com
О Воздвиженке
-Зашел в жилой комплекс "Воздвиженка". Это такой райончик с современной застройкой в европейском стиле. Внешне всё красиво и сказочно. Но что-то не так. Ощущение, что тут никто не живёт, хотя уже прошло несколько лет с момента окончания строительства. Особенно классно здесь ходить по ночам, так как вы не встретите ни души. "Элитные" дома пустуют, как я слышал, из-за опасности обрушения в связи с плохим проектированием (не учли проблемы с почвой и местностью). Может, есть еще версии? Хороший район мог бы получиться.
Фото: proboknet.livejournal.com
О брусчатке
Кстати, Киев всегда отличался в лучшую сторону от Москвы большим количеством улиц с брусчаткой. Приятно смотреть и неплохо ездить. Кстати, знаки 3.27 (остановка запрещена) в Киеве из серии необязательных, как раньше было у нас.
Фото: proboknet.livejournal.com
-Еще мне понравилось, что тут не стесняются сажать деревья в метре (и меньше) от тротуара. По нашим дебильным нормам нужно сажать в двух, что часто просто невозможно или не имеет смысла.
Фото: proboknet.livejournal.com