Киев глазами москвича: о широких магистралях, вежливых водителях и раздолбанных маршрутках

Фото: vk.com/kievgorode

Фото: vk.com/kievgorode

Транспорт и инфраструктура
04 ноября 2013 17:46

Один из российских сайтов, посвященных решению транспортных проблем в Москве и других городах России, скоро запускает новый проект в украинской столице. 

-Киев такой душевный, милый и приветливый. Там невероятно вкусно готовят, жители дружелюбные, красивые девушки, - пишет руководитель проекта Михаил Мироненко.  

Для предварительной оценки в Киеве побывал аналитик. Он оценивает ситуацию с дорогами и парковкой в городе весьма оптимистично. 

-Первое, на что обращаешь внимание еще по пути из аэропорта и с чем сталкиваешься каждый день - это то, с какой щедростью город отдает пространство для дорог. Просторные магистрали с полосами, на которых уместятся две легковушки, - пишет он в блоге.

"В Москве обсуждают возможность сделать полосы по 3 метра шириной. А в Киеве не спорят, расчертили и ездят"

Киев глазами москвича: о широких магистралях, вежливых водителях и раздолбанных маршрутках фото

Фото: proboknet.livejournal.com

-Большие развязки, даже на набережной Днепра. Стоит отметить, что развязка была построена в сложный период, в ограниченных условиях, меньше чем за год.

Киев глазами москвича: о широких магистралях, вежливых водителях и раздолбанных маршрутках фото 1

Фото: proboknet.livejournal.com

-С одной стороны развитая магистральная сеть в городе - это правильно и хорошо. С другой, построена она по советской концепции магистральных улиц, которые, как выяснилось со временем, и функцию магистралей выполняют плохо, и на улицы для жизни не очень похожи. Поэтому город даже с этой развитой сетью и развязками стоит в пробках, а люди страдают от недружелюбной среды.

При этом, на некоторых улицах центра напротив используют проезжую часть по полной, делая полосы очень узкими по 2,5 метра, как, например, на Владимирской улице. В Москве обсуждают возможность сделать полосы по 3 метра шириной. А в Киеве не спорят, расчертили и ездят. Больше разрешенной скорости ехать на такой улице не захочется, тем более, что она вымощена брусчаткой. Смелость нарисовать 2,5-метровые полосы достойна уважения, нашим чиновникам и гаишникам стоит поучиться.

Киев глазами москвича: о широких магистралях, вежливых водителях и раздолбанных маршрутках фото 2

Фото: proboknet.livejournal.com

Вежливые водители и правильные светофоры

Аналитик также похвалил киевских водителей: он отметил, что пешеходов они, как правило, пропускают, особенно в центре. 

Он упомянул и о трехсекционных пешеходных светофорах с отсчетом оставшегося времени в верхнем круге.

Киев глазами москвича: о широких магистралях, вежливых водителях и раздолбанных маршрутках фото 3

Фото: proboknet.livejournal.com

Михаилу понравились временные знаки с жёлтым фоном. Оказывается, такие появились в Москве недавно, этого активисты добивались через тот же ресурс. 

Киев глазами москвича: о широких магистралях, вежливых водителях и раздолбанных маршрутках фото 4

Фото: proboknet.livejournal.com

"Центру Киева очень сильно не хватает платной парковки"

-Паркуются все как хотят и где хотят. Любимое место - конечно, на тротуаре. Впрочем, сразу надо сказать, что у меня это не вызывает такой протест, как в Москве. В Киеве машин меньше, дороги уже, не такая плотная застройка, поэтому неправильная парковка выглядит как детские шалости, которые делать нехорошо, но и страшного ничего нет. 

Центру Киева очень сильно не хватает платной парковки. Ее нужно ввести на всех улицах в радиусе пары километров от Крещатика. Вместе с этим запретить физически парковку на тротуаре. Справедливости ради стоит сказать, что платная парковка на некоторых улицах существует и сейчас, но деньги собирают парковщики. А как это работает, мы хорошо знаем по лужковским попыткам ввести платную парковку.

Киев глазами москвича: о широких магистралях, вежливых водителях и раздолбанных маршрутках фото 5

Фото: proboknet.livejournal.com

-Бывает даже так. Расстояние между зоной парковки и полосой движения - потенциальная велодорожка, только ее надо передвинуть слева от машин, чтобы она была защищена.

Киев глазами москвича: о широких магистралях, вежливых водителях и раздолбанных маршрутках фото 6

Фото: proboknet.livejournal.com

"В Киеве до сих пор есть жетоны и это круто!"

-По сути, в городе только один нормальный вид транспорта - метро. Стоит по-прежнему 2 гривны. Цена держится за счёт огромного количества рекламы в вагонах и на станциях.

Со следующего года обещают поднять цену до 4-5 гривен. Киевляне, естественно, против. Народу в метро всегда много, примерно как в московском, хотя население в Киеве в 5 раз меньше. Но у них и вагонов в составе меньше, всего 5. 

Киев глазами москвича: о широких магистралях, вежливых водителях и раздолбанных маршрутках фото 7

"Да-да, в Киеве до сих пор есть жетоны и это круто!" Фото: proboknet.livejournal.com

"По городу ездят жуткие раздолбанные маршрутки"

-Зато с наземным транспортом совсем беда. По городу ездят жуткие раздолбанные маршрутки, автобусов и троллейбусов мало, современных толком и не видел вообще. Не удивительно, что люди предпочитают передвигаться на автомобилях.

Киев глазами москвича: о широких магистралях, вежливых водителях и раздолбанных маршрутках фото 8

Фото: proboknet.livejournal.com

-Выделенные полосы тоже есть, но они совсем в запущенном состоянии. Смешно, но чертят их также, как и у нас, на любом более менее широком участке, где это можно сделать физически, вне зависимости от необходимости.

Киев глазами москвича: о широких магистралях, вежливых водителях и раздолбанных маршрутках фото 9

Фото: proboknet.livejournal.com

О Воздвиженке

-Зашел в жилой комплекс "Воздвиженка". Это такой райончик с современной застройкой в европейском стиле. Внешне всё красиво и сказочно. Но что-то не так. Ощущение, что тут никто не живёт, хотя уже прошло несколько лет с момента окончания строительства. Особенно классно здесь ходить по ночам, так как вы не встретите ни души. "Элитные" дома пустуют, как я слышал, из-за опасности обрушения в связи с плохим проектированием (не учли проблемы с почвой и местностью). Может, есть еще версии? Хороший район мог бы получиться.

Киев глазами москвича: о широких магистралях, вежливых водителях и раздолбанных маршрутках фото 10

Фото: proboknet.livejournal.com

О брусчатке

Кстати, Киев всегда отличался в лучшую сторону от Москвы большим количеством улиц с брусчаткой. Приятно смотреть и неплохо ездить. Кстати, знаки 3.27 (остановка запрещена) в Киеве из серии необязательных, как раньше было у нас.

Киев глазами москвича: о широких магистралях, вежливых водителях и раздолбанных маршрутках фото 11

Фото: proboknet.livejournal.com

-Еще мне понравилось, что тут не стесняются сажать деревья в метре (и меньше) от тротуара. По нашим дебильным нормам нужно сажать в двух, что часто просто невозможно или не имеет смысла.

Киев глазами москвича: о широких магистралях, вежливых водителях и раздолбанных маршрутках фото 12

Фото: proboknet.livejournal.com

 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях