Правила выживания в авиакатастрофах: 9 важных советов горожанину-путешественнику

Кадр фильма "Lost".

Кадр фильма "Lost".

Транспорт и инфраструктура
21 ноября 2013 10:30

Многие люди не летают в самолетах страха попасть в авиакатастрофу. А те путешественники, которые все же пользуются таким видом транспорта, время от времени с опаской поднимаются на борт самолёта: никогда не знаешь наверняка, будет ли удачным твой рейс.

Vgorode предлагает киевлянам ознакомиться с самыми элементарными правилами, которые помогут сохранить жизнь и здоровье, если вдруг что-то пойдет не так.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Не трогай красное, маши сумкой, не паникуй: о правилах безопасности в киевском метро

Два типа авиакатастроф

Авиационные инциденты делятся на две основные категории: в которых есть возможность выжить (survivable) и в которых такой возможности нет в принципе (non-survivable). Инциденты второго типа – взрыв бомбы на борту или столкновения самолетов в воздухе: встречаются они крайне редко. В катастрофах второго типа все люди на борту заведомо обречены, независимо от уровня подготовки и правильности действий в экстренных ситуациях. 

В отличие от заведомо фатальных катастроф, в таких инцидентах, как аварийная посадка или прерванный взлет, есть все шансы выжить. И эти шансы растут, если пассажир не поддается панике и следует простым правилам. 

Совет №1: выбирайте для перелета скромную одежду 

Известны случаи, когда пассажиры переживали удар во время посадки, но были затоптаны  во время эвакуации, зацепившись пряжкой ремня за обшивку кресла. Брошки, пряжки, тяжеловесные аксессуары, мешкообразные рукава и туфли на каблуках серьезно уменьшают ваши шансы на быструю и благополучную эвакуацию.

Совет№ 2: выбирайте места в хвосте самолета, у прохода

Статистика катастроф показывает: пассажиры, сидящие на последних рядах, выживают чаще тех, кто сидит "в носу". Тут на руку играют и прочность фюзеляжа, и близость хвостовых аварийных выходов. Еще одним механически прочным сегментом считается центроплан – место, где крыло крепится к фюзеляжу. Однако сиденье в районе центроплана – палка о двух концах, поскольку именно там находится центральный топливный бак. В случае если авария происходит на взлете, когда баки полны топливом, места в центральной части самолета оказываются в эпицентре возгорания.

Совет№ 3: не брезгуйте застегнутым ремнем во время всего полета

Инциденты случаются не только при столкновении с землей – в результате тряски при попадании в зону жесткой турбулентности можно запросто повредить позвонки или вовсе свернуть шею.

Совет № 3: сохраняйте трезвость

Излишняя вера в то, что в момент аварии вы протрезвеете, мгновенно сыграет с вами злую шутку. В ситуации, когда нужно действовать молниеносно, даже секундная дезориентация может стать фатальной.

Совет № 4: при аварийной посадке примите правильную позу

В зависимости от типа воздушного судна это может быть или "обнять колени" или "голову на спинку впереди". Даже если самолет не разрушится, есть серьезный шанс повредить позвоночник из-за неправильной позы в момент удара. В старых моделях самолетов ставьте ноги на подножку под креслом впереди вас. Иначе в момент удара можно повредить лодыжку, которая стукнется как раз об эту подножку.

Совет№ 4: старайтесь не дышать дымом

Если аварийная посадка прошла по наихудшему сценарию, помните: убийца №1 – не удар, и не огонь, а дым. Двух-трех вдохов токсичного дыма достаточно, чтобы упасть без сознания. Заслоните рот платком или любым подручным куском материи. Дым собирается под потолком салона, поэтому самое безопасное место при эвакуации – на полу. Если после посадки салон начал заполнять дым – безопаснее всего эвакуироваться на четвереньках, ориентируясь на фосфоресцирующие полоски на полу.

Совет № 5: не пытайтесь найти и вывести из салона знакомых

После того, как объявлена эвакуация, движение может идти только в одном направлении – к ближайшему аварийному выходу. Один человек, прорывающийся сквозь поток пассажиров против течения, не только не найдет, кого искал, но будет затоптан сам и застопорит еще дюжину людей, уменьшая их шансы на выживание. Бросьте багаж, обувь и верхнюю одежду. В первую очередь выбирайтесь сами.

Совет № 6: не прорывайтесь к выходу по спинкам кресел

Во-первых, с вывихнутой конечностью выбираться из салона несравнимо сложнее и дольше. Во-вторых, спинка на целый метр ближе к опасной задымленной зоне салона.

Совет№ 7: не надувайте спасательный жилет раньше времени

При посадке на воду не надувайте спасательный жилет до выхода из самолета. Иначе вы просто застрянете в проходе или между креслами, и, скорее всего, будете затоптаны, даже не добравшись до аварийного выхода. Надувать спасательный жилет нужно, только находясь в воде.

Совет № 8: не пытайтесь вернуться в самолет за вещами

Даже если эвакуация прошла успешно, самолет выглядит целым, пожара нет, и все пассажиры благополучно выбрались, самолет после внештатной посадки может представлять опасность. Бывали случаи задымления и возгорания, которые происходили уже после эвакуации.

Совет № 9: не игнорируйте стюардов 

В отличие от вас, они прошли практические тренинги по эвакуации. К примеру, тренинг по аварийной посадке на воду проводится в огромном бассейне с холодной водой. Если стюард дает команду двигаться вперед, хотя вы сидите в хвосте самолета – доверьтесь ему, он лучше знает, какой выход безопаснее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пешеходу: как обезопасить себя и ребенка с помощью светоотражателей

По материалам: forbes.ua

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях