Фото Олега Тоцкого, livejournal.com
В 1980 году на Куреневско-Красноармейской линии метро открыли сразу три новых станции - "Тараса Шевченко", "Петровка" и "Проспект Корнейчука".
"Тараса Шевченко"
Станцию "Тараса Шевченко" назвали так, разумеется, в честь Кобзаря. Ее проектные названия не имели никакого отношения к Шевченко - станцию изначально хотели назвать "Заводская", "Фрунзенская", "Им. Фрунзе".
Торжественное открытие, 1980 год. Фото с сайта architector.ua
В 1975 году Союз писателей Украины и республиканское общество охраны памятников истории и архитектуры предложили ее современное название. Почему в честь поэта назвали именно эту станцию - до сих пор точно неизвестно.
Эскиз станции 1978 года. Фото Олега Тоцкого, livejournal.com
В проекте предусматривалось сделать в кассовом зале цветочное панно, а сама станция должна была быть в красно-белых тонах, даже с красными турникетами.
Эскиз станции 1978 года. Фото Олега Тоцкого, livejournal.com
Тем не менее, в результате получилась богатая по оформлению станция, особенно если учесть, что она расположена в промзоне. Из материалов преобладает мрамор, а барельеф Кобзаря оснащен дополнительной подсветкой.
Станция в наши дни. Фото Олега Тоцкого, livejournal.com
"Петровка"
"Петровка" была открыта в тот же день. Свое название она получила от одноименной железнодорожной станции поблизости. Станцию сначала планировали назвать Красноказачьей: так раньше назывался Московский проспект.
Советский эскиз станции. Фото с сайта www.metromuseum.su
Открытие "Петровки". Фото с сайта www.metromuseum.su
Два вестибюля отделаны двухцветными мраморными плитами, колонны - штампованными элементами из нержавейки. Еще на станции есть панно на тему "Техника и природа".
Современная станция. Фото Олега Тоцкого, livejournal.com
"Оболонь"
Ныне здравствующая "Оболонь" была открыта под названием "Проспект Корнейчука" 19 декабря 1980 года и называлась так до 1990 года в честь писателя и драматурга Александра Корнейчука.
"Оболонь" в 8-е годы. Фото со страницы Олега Тоцкого, livejournal.com
Она была оформлена в стиле советской архитектуры нового Оболонского района.
Выход из метро "Оболонь" в 80-е годы. Фото с сайта bigmir.net
На путевых мраморных стенах - кованые композиции на тему театра, искусства и литературы.
Станция в наши дни. Фото Олега Тоцкого, livejournal.com
"Площадь Льва Толстого"
Еще одна открытая в этот день, но уже год спустя, станция - "Площадь Льва Толстого". Архитекторы хотели воссоздать на ней атмосферу первого бала Наташи Ростовой, поэтому выполнили ее стиле ретро. Мотив станции - творчество Льва Толстого.
Станция в 80-е годы. Фото со страницы Олега Тоцкого, livejournal.com
"Льва Толстого" сейчас. Фото Олега Тоцкого, livejournal.com
"Республиканский стадион"
Станция "Республиканский стадион" - вторая, которая была введена в эксплуатацию в этот же день. Ее проектное название - "Центральный стадион", а в связи с Евро-2012 станцию переименовали в "Олимпийскую".
Открытие станции, 1981 год. Фото со страницы Олега Тоцкого, livejournal.com
Именно на "Республиканском" впервые были использованы тонкие пилоны сложной формы и раскрытые проходы на платформу для большого пассажиропотока во время проведения спортивных мероприятий.
"Олимпийская" в наше время. Фото Олега Тоцкого, livejournal.com
ИНТЕРЕСНОЕ ЗА СЕГОДНЯ: Что посмотреть, приобрести и когда написать письмо Деду Морозу на праздничной ярмарке "Рождественский Арсенал"[ФОТОРЕПОРТАЖ]