Метро, которого нет: как изначально выглядела и называлась станция "Кловская"

Фото tov-tob.livejournal.com.

Фото tov-tob.livejournal.com.

Транспорт и инфраструктура
06 января 2014 10:00

Станция "Кловская" с момента открытия (31 декабря 1989 года) до 1993 г.  носила название "Мечникова". Нынешнее название произошло от исторической местности Клов, в которой расположена станция. Конструкция станции трехсводчатая пилонная глубокого заложения. "Кловская" имеет сборную железобетонную конструкцию "киевского типа" с узкими пилонами. К станции примыкает служебно-соединительная ветка, через которую поезда в случае необходимости могут попасть на "Майдан" и "Крещатик".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: рассматриваем, как могла выглядеть станция "Печерская"
Пассажиропоток - 12,5 тыс. пассажиров в сутки.

Один из первоначальных вариантов оформления станции:

Метро, которого нет: как изначально выглядела и называлась станция  "Кловская" фото

Фото с сайта tov-tob.livejournal.com

Станция практически в том виде, в котором мы ее видим сейчас. Только пилоны оформлены иначе:

Метро, которого нет: как изначально выглядела и называлась станция  "Кловская" фото 1

Фото с сайта tov-tob.livejournal.com

 А тут уже и пилоны соответствуют построенному.

Метро, которого нет: как изначально выглядела и называлась станция  "Кловская" фото 2

Фото с сайта tov-tob.livejournal.com

Проект вестибюля, выполненный по круговой схеме:

Метро, которого нет: как изначально выглядела и называлась станция  "Кловская" фото 3

Фото с сайта tov-tob.livejournal.com

Пробный поезд на станции:

Метро, которого нет: как изначально выглядела и называлась станция  "Кловская" фото 4

Фото с сайта tov-tob.livejournal.com

 Одна из камер съезда перед станцией. Прямо ушел тоннель в сторону "Дворца спорта", направо идет съезд на служебно-соединительную ветку.

Метро, которого нет: как изначально выглядела и называлась станция  "Кловская" фото 5

Фото с сайта tov-tob.livejournal.com

Станция в первые годы работы. В общем-то, с тех пор почти ничего не изменилось.

Метро, которого нет: как изначально выглядела и называлась станция  "Кловская" фото 6

Фото с сайта tov-tob.livejournal.com

Станция решена в спокойных тонах, лаконично и без излишних декоративных элементов. Своды станции покрыты панелями алюминия индивидуального изготовления, которые окрашены эмалью в зеленый цвет, и из профилей, анодированных под бронзу. Пол покрыт гранитом серого цвета в сочетании с полосами красного и черного цветов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: рассматриваем, как могла бы выглядеть станция "Выдубичи"

Станция освещается люминесцентными светильниками, расположенными продольными рядами в нижней части свода, и зрительно как бы разрезают свод, усиливая контрасты цвета материала. 

Метро, которого нет: как изначально выглядела и называлась станция  "Кловская" фото 7

Фото с сайта tov-tob.livejournal.com

В торце центрального зала находится декоративная композиция на биологическую тематику, созданная из объемных блоков мрамора, внутри которых закреплена черная мраморная сфера. Композиция напоминает об изначальном названии станции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: рассматриваем станцию "Дружбы Народов"

Метро, которого нет: как изначально выглядела и называлась станция  "Кловская" фото 8

Фото с сайта tov-tob.livejournal.com

ИНТЕРЕСНОЕ ЗА ДЕНЬ: на Майдане появится еще одно пианино

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях