Метро, которого нет: рассматриваем станцию-призрак  Теличка

Метро, которого нет: рассматриваем станцию-призрак "Теличка"

Все фото Олега Тоцкого, tov-tob.livejournal.com.

С момента пуска зеленой линии на левый берег "Теличка" выполняет исключительно служебную роль, но может быть быстро превращена в полноценную станцию без остановки движения. Здесь есть своя СТП (совмещенная тягово-понизительная подстанция) и станционный вентузел, но, в отличие от "Львовской брамы", на "Теличке" нет дежурной по станции, а подчиняется она начальнику станции "Выдубичи". 

Территориально станция расположена рядом с ТЭЦ-5 и закопана между автомобильными эстакадами Южного мостового перехода.

Конструкция станции колонная двухпролетная мелкого заложения. Она имеет правосторонние платформы "берегового" типа, как у "Днепра", "Вырлицы" или "Красного хутора".

"Теличка" строилась одновременно с соседними станциями на рубеже 80-90-х годов, но еще при Союзе планировалась лишь на отдаленную перспективу. Поэтому говорить о том, что строительство станции было заморожено или отложено - некорректно, она была построена именно в том объеме, в котором изначально планировалась.

На момент проектирования станция носила также название "Стройиндустрия". Нынешнее название появилось благодаря местности Нижняя Теличка, в которой расположена станция. 

На каждой платформе с двух сторон оставлены заделы под возможные выходы со станции. Но открывать "Теличку" как полноценную станцию пока не имеет смысла из-за низкого пассажиропотока: она расположена в промзоне. Применительно к пассажирам станция сейчас может быть использована лишь для эвакуации из поезда на случай какого-нибудь ЧП.

В платформы станции упираются две пары массивных свай, которые являются основанием опор автодорожной эстакады над "Теличкой".

Из-за просадок тоннелей между "Выдубичами" и Южным мостом уже не первый год существует ограничение скорости до 40 км/ч, поэтому поезда на этом участке плетутся очень медленно. С другой стороны, у пассажиров за счет низкой скорости есть прекрасная возможность рассмотреть станцию, особенно, если на ней включено освещение. Практически сразу за станцией тоннели начинают уходить круто вверх, поднимаясь на 17 метров вверх для выхода на Южный мост.

О других станциях метро читайте в нашей спецтеме "Киев, которого нет"

Здесь находится станция-призрак