Фото с сайта tov-tob.livejournal.com
Незадолго до начала строительства нового участка, которое началось в 1998 г., планировалось, что за станцией "Святошин" линия увеличится на четыре станции: "Проспект Вернадского", "Проспект Победы" (ныне "Житомирская"), "Проспект Палладина" ("Академгородок") и "Новобеличи". Впоследствии "Проспект Вернадского" была исключена из этого списка (из-за этого перегон между станциями "Святошин" и "Житомирская" имеет достаточно большую длину - 1,8 км), а "Новобеличи" и по сей день остается перспективной.
Несмотря на изменения, предварительные эскизы станции "Проспект Вернадского" все же были сделаны, поэтому, прежде чем перейти к "Житомирской", давайте посмотрим на них.
Из эскизов ясно, что станция по конструкции должна была быть аналогичной станции "Святошин", т.е. колонной мелкого заложения.
Еще вариант:
Житомирская
Проектные названия - "Проспект Победы", "Крамского". Нынешнее название станция получила по направлению на г. Житомир. Конструкция станции односводчатая мелкого заложения.
По данным официального сайта пассажиропоток на сегодняшний день составляет 36,6 тыс. пассажиров в сутки.
Эскизы реализованного архитектурного оформления станции неизвестны, а вот на уникальные эскизы тех времен, когда рисовалась "Проспект Вернадского", у нас есть возможность посмотреть. Вот как могла бы выглядеть "Житомирская" в одной из своих старых интерпретаций:
Или так. Из описания эскиза: "В основе проектного решения - трубчатая структура на своде, несущая в себе светильники с лампами люминесцентного света. Структура пронизывает пространство подземного зала и вестибюлей, зрительно объединяя их в единый урбанистический комплекс." Вероятнее всего этот эскиз был взят за основу современной схемы освещения на станции.
Еще вариант.
Веяния современности
Одинокий кадр строительства станции. На фото опалубка для укладки бетона свода станции.
Современное фото. Под сводом размещено три линии люминесцентного освещения на облегченных алюминиевых подвесах. На пол уложен серый гранит с расшивками красного и вставками из габбро.
Путевая стена облицована белым и коричневым мрамором. Над названием станции размещено словосочетание "Станция метро "Житомирская" - единственная станция в Киеве с таким исполнением названия.
Кассовый зал. За счет формы потолка кассовый зал визуально является продолжением односвода.