Метро, которого нет: рассматриваем, как могла выглядеть станция "Житомирская"

Фото с сайта tov-tob.livejournal.com

Фото с сайта tov-tob.livejournal.com

Транспорт и инфраструктура
27 января 2014 11:20

Незадолго до начала строительства нового участка, которое началось в 1998 г., планировалось, что за станцией "Святошин" линия увеличится на четыре станции: "Проспект Вернадского",  "Проспект Победы" (ныне "Житомирская"), "Проспект Палладина" ("Академгородок") и "Новобеличи". Впоследствии "Проспект Вернадского" была исключена из этого списка (из-за этого перегон между станциями "Святошин" и "Житомирская" имеет достаточно большую длину - 1,8 км), а "Новобеличи" и по сей день остается перспективной. 

Несмотря на изменения, предварительные эскизы станции "Проспект Вернадского" все же были сделаны, поэтому, прежде чем перейти к "Житомирской", давайте посмотрим на них.

Из эскизов ясно, что станция по конструкции должна была быть аналогичной станции "Святошин", т.е. колонной мелкого заложения.

Метро, которого нет: рассматриваем, как могла выглядеть станция "Житомирская" фото

 Еще вариант:

Метро, которого нет: рассматриваем, как могла выглядеть станция "Житомирская" фото 1

Житомирская

Проектные названия - "Проспект Победы", "Крамского". Нынешнее название станция получила по направлению на г. Житомир. Конструкция станции односводчатая мелкого заложения.

По данным официального сайта пассажиропоток на сегодняшний день составляет 36,6 тыс. пассажиров в сутки.

Эскизы реализованного архитектурного оформления станции неизвестны, а вот на уникальные эскизы тех времен, когда рисовалась "Проспект Вернадского", у нас есть возможность посмотреть. Вот как могла бы выглядеть "Житомирская" в одной из своих старых интерпретаций:

Метро, которого нет: рассматриваем, как могла выглядеть станция "Житомирская" фото 2

Или так. Из описания эскиза: "В основе проектного решения - трубчатая структура на своде, несущая в себе светильники с лампами люминесцентного света. Структура пронизывает пространство подземного зала и вестибюлей, зрительно объединяя их в единый урбанистический комплекс." Вероятнее всего этот эскиз был взят за основу современной схемы освещения на станции.

Метро, которого нет: рассматриваем, как могла выглядеть станция "Житомирская" фото 3

 Еще вариант.

Метро, которого нет: рассматриваем, как могла выглядеть станция "Житомирская" фото 4

Веяния современности

Метро, которого нет: рассматриваем, как могла выглядеть станция "Житомирская" фото 5

Одинокий кадр строительства станции. На фото опалубка для укладки бетона свода станции.

Метро, которого нет: рассматриваем, как могла выглядеть станция "Житомирская" фото 6

Современное фото. Под сводом размещено три линии люминесцентного освещения на облегченных алюминиевых подвесах. На пол уложен серый гранит с расшивками красного и вставками из габбро.

Метро, которого нет: рассматриваем, как могла выглядеть станция "Житомирская" фото 7

 Путевая стена облицована белым и коричневым мрамором. Над названием станции размещено словосочетание "Станция метро "Житомирская" - единственная станция в Киеве с таким исполнением названия.

Метро, которого нет: рассматриваем, как могла выглядеть станция "Житомирская" фото 8

Кассовый зал. За счет формы потолка кассовый зал визуально является продолжением односвода.

Метро, которого нет: рассматриваем, как могла выглядеть станция "Житомирская" фото 9

 

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях